Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Главный противник коммунистов — время

18 мая, 1999 - 00:00

На состоявшемся в субботу IV внеочередном съезде КПУ неожиданностей не произошло: кандидатом на пост президента выдвинут первый секретарь КПУ Петр Симоненко.

Всех наблюдателей интересовало другое: будет ли это выдвижение окончательным и бесповоротным или коммунисты оставят шанс для гипотетического единого кандидата от левых? Оставили. Съезд предоставил ЦК КПУ право принимать «диктуемые обстановкой решения во имя достижения главной цели — отстранения от власти нынешнего антинародного режима и смены политического курса».

Хотя не обошлось без ритуальных жалоб на то, что «СПУ оказывает давление на организации КПУ, чтобы они согласились на вторые роли».

Своеобразную, на мой взгляд, убийственную характеристику для всей коммунистической идеологии дали кандидату от КПУ на съезде комсомольцы: будем агитировать за единственного вожака комсомола 80-х, который остался верен коммунистическим идеалам!

В остальном съезд напоминал своеобразную машину времени, перенесшую присутствующих на двадцать лет назад. Присутствовали все атрибуты того времени, включая обязательного Ильича на занавесе, заявку Адама Мартынюка: «есть такая партия», утверждения, что коммунисты пойдут на выборы с теми же лозунгами, что и большевики в 17-м на штурм старого мира.

Имея богатый опыт комсомольской работы (как-никак в свое время был комсоргом класса, цеха, роты), я поймал себя на мысли, что при желании мог бы без всякой подготовки выступить с трибуны съезда и дать сто очков вперед большинству ораторов — с того времени никаких новых идей и подходов у КПУ не появилось.

Похоже, что коммунисты так ничего и не поняли и ничему не научились. Они по-прежнему считают распад СССР и запрет КПСС в результате провала путча ГКЧП — контрреволюционным переворотом. Они обвиняют нынешнюю власть как в развале экономики (во многом справедливо), так и в «госмонополии на власть, удушении идеологии». То есть в том, в чем упрекали демократы КПСС, начиная перестройку. А уж какая тогда была монополия на власть и идеологию, говорить не приходится. Достаточно того, что КПСС была единственной партией, и это было закреплено в конституции СССР.

Хотя, безусловно, некоторые приметы 90-х на съезде присутствовали. Так прозвучал призыв использовать для предвыборной агитации региональные СМИ, как это делал Клинтон, идя на президентство. Прозвучали уничижительные для Украины сравнения мизерной зарплаты наших граждан с зарплатами в США и пособиями по безработице в Западной Европе. Правда, при этом умолчали о том, что там такие высокие зарплаты и пособия именно потому, что коммунисты возле власти и близко не стояли.

Выйдя после съезда на улицу, я вновь вернулся в сегодняшние дни. Возле метро толпилась стайка подростков с непременными роликами в руках. Я подошел и спросил: «Ребята, знаете, кто такой Ленин?» Они недоуменно пожали плечами и честно ответили: «Нет». А я, между прочим, в их возрасте проводил экскурсии для октябрят в школьном музее Ленина!

Так что главный враг коммунистов не Президент, не нынешняя власть, а ВРЕМЯ! Чем больше поколений будет вырастать без оболванивающего влияния коммунистической пропаганды на государственном уровне, тем все меньше шансов будет у них осуществить реванш.

Ну разве что бывшие товарищи по КПСС, которые нынче при власти, подкинут дополнительные аргументы.

Безусловно, коммунисты пойдут на этих выборах в свой «решительный бой». Тем более, что он для них, очевидно, уже действительно последний.

Дмитрий СКРЯБИН, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ