Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Имидж в информационном сопровождении

16 марта, 2004 - 00:00

В прошлую пятницу в помещении столичной альма-матер «акул пера» состоялся организованный Программой научных обменов имени Фулбрайта в Украине совместно с Институтом журналистики КНУ имени Т. Шевченко и Национальным союзом журналистов научный семинар на малоисследованную, однако чрезвычайно интересную тему «Международная политика в современном информационном контексте». На вопросах о том, какой должна быть роль отечественных и зарубежных СМИ в формировании внешней политики государства и международной политической мысли, как влияют масс-медиа на успехи международной дипломатии в эпоху информационной революции, от чего и от кого зависит имидж государства, и сосредотачивали свое внимание докладчики. Наиболее оживленную реакцию присутствующих в зале студентов (в основном младших курсов) вызвало выступление экс-министра иностранных дел Украины, советника Президента Украины по специальным международным вопросам Анатолия Зленко. Опытный дипломат отметил исключительную роль работников масс-медиа в важном процессе доведения до мировой общественности объективной информации о позиции Украины по основным международным вопросам, аргументированном разъяснении приоритетов внешней политики государства и его практических шагов в этом направлении. Ведь именно информационное сопровождение внешней политики государства в значительной степени определяет имидж последнего на международной арене. Интересной в этом контексте представляется предложенная экс-главой украинского внешнеполитического ведомства условная «периодизация» уровней роста интереса средств массовой информации к проблемам в Украине. Первый этап, который пришелся на период провозглашения и становления независимой Украины, характеризовался, по мнению Анатолия Зленко, повышенным вниманием отечественных и зарубежных СМИ к проблемам в Украине, связанным с принятием Конституции, введением гривни, разделом Черноморского флота и отношениям с соседями. На протяжении следующего этапа, который охватил начальный период ядерного разоружения Украины, наше государство было в центре внимания мирового сообщества, а значит, и на страницах средств массовой информации мирового значения. Третий этап, на этот раз избирательных процессов в Украине 1998—1999 годов, отметился подогреванием внимания к процессам в Украине и, одновременно, его постепенным охлаждением вплоть до начала периода кризиса второй половины 2000-го — первой половины 2003-го годов. Эта периодизация «информационного фона» нашего государства, по мнению дипломата, отражает одновременно и то, как менялся имидж Украины за годы независимости. По мнению экс-министра, сегодня существует необходимость в существенном улучшении имиджа Украины на международной арене, что зависит, прежде всего, от ключевых аспектов внутриполитической жизни страны. «Сейчас Украина одновременно находится под влиянием разновекторных целевых информационно-пропагандистских потоков. В таких условиях очень важно, чтобы не было перекосов в работе отечественных СМИ, а их политика не сдвигалась в сторону. Мы знаем также, как влияет на нас информационное пространство других государств. Поэтому следует это учитывать и вносить соответствующие коррективы в нашу информационную политику», — подытожил Анатолий Зленко.

Ирина КУХАР
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ