Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Иван Бастрыга изменил свои взгляды в адрес нового собственника «ЗАЛКа»

27 марта, 2001 - 00:00

Еще несколько дней назад, Иван Бастрыга открыто, в жесткой форме выражал свое принципиальное несогласие с присутствием российской компании «Авто ВАЗ-Инвест» на украинском рынке алюминия в качестве нового собственника «ЗАЛКа». Подвергал глубоким сомнениям стремления россиян вкладывать средства в развитие и модернизацию производства. Заявлял о давлении на него со стороны руководства «Авто ВАЗ-Инвест» и о своей непоколебимой позиции: «Я не боюсь потерять свое кресло. Я переживаю за судьбу комбината. У «Авто ВАЗ- Инвест», — говорил Бастрыга, — $4000 в уставном фонде. Кредит в $70 миллионов взят во «Внешэкономбанке» под большие проценты. Будут ли при таком долге новые собственники думать о развитии ЗАЛКа?».

Сегодня, взгляды Ивана Бастрыги резко изменились. Во-первых, он выполнил одно из условий «Авто ВАЗ-Инвеста». Назначил исполняющим обязанности финансового директора вице-президента компании Сергея Петрова. Отозванный же иск позволил Бастрыге заключить коллективный договор на 2001 год. «Авто КРАЗ» занимал какую позицию? Денег нет, а участие в торгах принимал. И до сих пор тормозит все это. Мы провели заседание правления, определились, обсудили повестку дня. А там, пусть судятся. Это их дела. Я считаю, что любой собственник должен думать, каким образом деньги, которые он потратил, отработать. Для этого он должен думать о развитии производства. Я всегда говорил и сейчас могу сказать, что программа по развитию «ЗАЛКа» предусматривала инвестиционные обязательства. «Авто ВАЗ-Инвест» ставил их перед фондом государственного имущества. Эти обязательства готовились совместно с нами. Как они будут исполняться, это уже зависит от них — собственников, трудового коллектива и местной власти. «Авто ВАЗ-Инвест» вложил $70 миллионов. Можно ли иметь сомнения, что финансовые потоки, без их участия, будут куда-то вливаться? То, что у нас на комбинате это не возможно, я абсолютно уверен. Они стали собственниками. И пусть пока еще не стали ими по формальным признакам. Но, деньги-то уплачены! Я принял решение. Взял уважаемого господина Петрова исполняющим обязанности финансового директора. Дальнейшее затягивание приведет к обострению отношений, разрыву деловых позиций с соседним государством. Тупиковой ситуации не должно быть. Отменить конкурс? Надо вернуть деньги! Как их вернуть? В бюджете их уже нет», — подчеркнул Бастрыга. Со своей стороны, президент компании «Авто ВАЗ-Инвест» Аркадий Большаков сказал следующее: «Комбинат мы намерены развивать. Это было указано в нашей инвестиционной программе. Хочу отметить, что собственниками пакета акций «ЗАЛКа» мы являемся вне зависимости от того, что наши корпоративные права еще не зарегистрированы. Таким образом, говорить о какой-то некорректности с нашей стороны не приходится. На счет назначения Сергея Петрова на должность финансового директора. В правах директора комбината — принимать на работу любого человека. Мы, ни в коей мере не высказываем недоверия к руководству «ЗАЛКа». Мы просто должны держать руку на пульсе. Это абсолютно логично. Запорожский алюминиевый, нужно сказать спасибо Ивану Михайловичу, — хорошее предприятие. Несмотря на то, что в СНГ оно считается небольшим — стабильное, сбалансированное, которое зарабатывает деньги. Мы работали с «ЗАЛКом» в течение 7 лет, возрождая поставки, которые были прерваны с распадом Союза. Более того, «ЗАЛК» идеально подходит нам по техническим условиям». Аркадий Большаков прокомментировал заявление Ивана Бастрыга о давлении на него со стороны «АвтоВАЗ-Инвеста», угрозах начать войну компроматов. По его словам споры с Иваном Бастрыгой действительно возникали. Однако, они были вызваны стремлением побыстрее начать контролировать финансовые потоки завода. «В конце концов, — сказал Большаков, — мы логически достигли консенсуса. Пришли к одному выводу, что приватизационный процесс уже необратим». От планов модернизации производства, согласно проекту «Кайзер-алюминия», новые собственники «ЗАЛКа» не отказываются. По их словам, программа перехода электролизерного производства на технологию обоженных анодов — эффективна, как с точки зрения наращивания объемов производства, так и улучшения экологической ситуации. Относительно слухов о сомнительной репутации компании «Авто ВАЗ-Инвест», Аркадий Большаков отвечал с улыбкой : «Да, пресса писала, что с нашим приходом, Запорожье наводнится чеченцами и так далее. Мы не чеченцы. Наша компания работала со «Внешэкономбанком», «Сберегательным Банком России» — солидными структурами, которые не стали бы связываться с криминалитетом».

Дмитрий БРОВКИН, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ