Правовое поле в Украине в последнее время колебалось существенно. Самый позорный в историях с выдвижением обвинений ряду лиц, что люди перестали видеть в них что-то серьезное и с иронической улыбкой наблюдают за арестами и освобождениями как за уголовным постановочным сериалом. Эффектный арест бывшего главы службы ЧС Сергея Бочковского, который с каменным лицом дал руки для наручников на заседании Правительства, превратился в анекдот. Судья сначала отказался держать под стражей Бочковского из-за нехватки оснований. Впоследствии Бочковского таки посадили на два месяца с возможностью внесения залога более чем миллион гривен. Как говорил господин Ефремов, очень напоминая Александра Ивановича Корейко из известного произведения Ильфа и Петрова, — «у меня таких денег нет». Но у Александра Сергеевича нашлись друзья и теперь он, в отличие от чиновника Бочковского, с «таким счастьем и на свободе». Хотя и с браслетом.
• Внимание зрителей телевидения сфокусировалось на этих экранных манипуляциях, в то время как мудрый Коломойский сам снизил градус возмущения в обществе по поводу его отставки. После переговоров с Президентом Коломойский с улыбкой заверил общественность в хороших отношениях с Порошенко, с юмором признал, что на месте главы государства освободил бы себя уже давно и что не существует никакого конфликта кроме как конфликта Коломойского-бизнесмена с Коломойским-губернатором. Поубавил обороты и Геннадий Корбан, который перед этим развил целую тираду обвинений в сторону центральной власти со справедливым намеком на то, что Днепропетровск спас Украину. Конечно, вне таких заявлений все равно осталась туча размышлений в обществе, относительно того, что олигархи решили одного из своих коллег лишить административного ресурса, а последнему ничего не оставалось как отступить. Но существует и другая версия отставки Игоря Валериевича — это давление Кремля. Путин хорошо помнит роль Коломойского год назад. Коломойский во время возможного нового наступления Путину на дороге не нужен. Последняя версия печет и в нее менее всего хочется верить. Но, как говорят, народ говорит...
Так или иначе, но картина на прошлой неделе имеет противоречивые краски. Народ привык, что обвиняемые лица выходят «из-под носа» под залог или вылетают в окна многоэтажек. Как правило, волны обвинений, которые почему-то сами по себе не имеют мощной почвы, сначала призваны отвлечь внимание от чего-то вопиющего, потом растягиваются туманом хилых заявлений во времени, а впоследствии — забываются. Так произошло с делом Ефремова, которое появилось во время сдачи наших позиций в Дебальцево. Многие махнули рукой на Дебальцево и, открыв рот, смотрели за тем, как оправдывается одиозный «сепаратист» за свои абсолютно абстрактные высказывания. Потом залог, новые обвинения, опять (уже смешной) залог, браслет, тишина. Сейчас Ефремов живет на Подоле, а вместо информационного повода «дела Ефремова» стало дело против судьи, которая его отпустила. Опять репортажи, опять картинка, опять тишина, которую заменило дело погибшего Чечетова, которое в свою очередь кануло при естественных обстоятельствах. И что дальше? Ожидаемо должны были бы появиться новые дела «без логического завершения» во время ряда громких событий. И они ожидаемо появились. И события, и дела.
Во время, когда в Украине кто-то решил срочно лишить Коломойского должности главы Днепропетровской ОГА, появилась «банда Гордеева» или как ее называют «преступная группа Дениса Гордеева», которую сначала обвинили в убийстве работника СБУ, а впоследствии уже в 13-ти, еще неизвестных общественности преступлениях. По этому делу проходят серьезные фамилии, как Корбан, Олийнык, Денисенко, что прибавило к уголовному привкусу еще и политического душка. И история эта, повторяю, запылала как раз в момент опалы на теперь уже бывшего главу Днепропетровской ОГА Игоря Коломойского.
Советник главы СБУ Маркиян Лубкивский оправдывался, что в деле Гордеева нет никакой политики, СБУ не выполняет политических заказов и акцентирует внимание на необходимости открытого суда над преступником. Гордеева же, в отличие от Ефремова, можно и посадить, и раскрыть по его следам целую преступную группировку. Не будем удивляться, если эта «банда» окажется виновной еще и в исполнении заказных убийств (история нам подскажет примеры, как то «банды Кушнира», которая «убила» всех кого можно и дело которой год назад исчезло из Генпрокуратуры в направлении Крыма). Журналистам стоит придирчиво следить за подобными делами, которые забываются и затираются по официальным заявлениям и формальным отчетам.
Но какое следствие этих событий и дел? Страна видит, что на границах с оккупированными территориями полным ходом развивается контрабанда, работника СБУ убивает человек с трезубцем и патриотическим лозунгом на футболке, а Коломойский почему-то стал ненужным на своей административной должности. И все это происходит, так сказать, на нашем берегу. А что на берегу врага и его откровенных агентов влияния?
• Александр Вилкул (тот самый, с которым у Коломойского, по его словам, тоже нет конфликта и который вынужден быть пророссийским) на своей странице в Facebook написал: «Во вторник. 31 марта, будет презентовано оппозиционное правительство. Как вице-премьер-министр я буду заниматься в нем вопросами промышленности, новой индустриализации и восстановления Донбасса». Речь идет о так называемом «теневом правительстве», в которое должны войти представители Оппозиционного блока. Главой этого правительства опозиционщики планируют назначить Бориса Колесникова. Не менее интересная фамилия значится напротив вице-премьера по социальной политике и пенсионной реформе. Им должна стать Наталия Королевская. Среди других громких регионально-оппозиционных фамилий звучат Константин Грищенко, Евгений Мураев, Михаил Папиев, Вадим Рабинович и даже Константин Стогний. Эта команда грозит в очередной раз «выводить Украину из кризиса». Конечно, у рядового украинца возникнет вопрос — почему этот список состоит из тех фамилий, которые должны значиться в совсем других списках. Например, в списках, поданных в розыск. Борис Колесников, который в феврале «выкупил» Александра Ефремова из-под стражи, сам хорошо помнит времена, когда пришлось смотреть на мир с той стороны решетки. Много вопросов есть и к Наталии Юрьевне Королевской, тесная связь которой с регионалом в браслете Ефремовым известна общественности. А вот к господину Рабиновичу, с командой его новых друзей по «правительству», появились еще и новые вопросы. В частности, что значат его заявления 26 марта в Одессе, которые прозвучали в эфирах местного телевидения и при этом которые невозможно найти интернете. Как будто и не было совсем этих заявлений о «хунте» и «антинародном режиме», которые слышали одесситы.
• Но тон этих высказываний сохранился в официальных заявлениях одесского крыла Оппозиционной партии. Опозиционщики предлагают «альтернативу геноциду (!) центральной власти» (trassae95.com). Акцентирую внимание на слове «геноцид». Именно с этого термина началась оккупация Украины год назад в Крыму и на Донбассе. Именно из разговоров о «геноциде» (!) русскоязычного населения в Одессе началось раскачивание ситуации в приморском городе и завершилось трагической провокацией ГРУ 2 мая 2014 года. И вот тема «геноцида» (и это во время, когда в Украине украинцев убивают за то, что они украинцы!), раскручивается опять. Представители оппозиции опять заговорили 2 мая, которое тогда российские СМИ превратили в целый повод представить украинцев в самых черных красках. Не пора ли уже ввести ответственность за подобную «игру» с призывами? Уже не говоря о самом факте активной деятельности тех, кто не скрывает своей пророссийской направленности.
«Полагаю, процентов 80% людей, которые сегодня являются руководителями «Оппозиционного блока», должны были бы иметь дело не с украинскими избирателями, а с представителями правоохранительных органов, — комментирует «Дню» политолог Михаил Басараб. — Эти люди имеют непосредственное отношение к тем преступлениям, которые совершили Янукович и его ближайшее окружение. Только очень жаль, что лишь небольшая кучка бывших сторонников и соратников Януковича убежала. Все другие остались в стране, многие из них стали народными депутатами. Поэтому я думаю, что и «Оппозиционный блок», и Петр Симоненко делают такие политические провокационные заявления и шаги, при этом чувствуя себя достаточно свободно, лишь потому, что власти в данном случае недорабатывают. Проблема в правоохранительной системе, которая не в состоянии наказать преступников, людей, чью вину доказать довольно легко, ведь их публичные действия лежат на поверхности. Они задокументированы в СМИ, подтверждаются видео- и фотофактами. Недаром сейчас бытует сарказм, что нынешняя Украина напоминает послеющенковский период, период реакции, которая привела к победе Януковича в 2010 году. Люди, непосредственно принимавшие участие в разжигании войны на востоке Украины, не могут быть депутатами Верховной Рады. Если так будет продолжаться и дальше, то эти негодяи очень скоро перейдут от заявлений к конкретным действиям — безусловно, с помощью российского капитала и консультантов ГРУ Генштаба РФ».
Сейчас Одесса готовится к 10 апреля — дню освобождения от фашистских захватчиков, и этот праздник, который год назад не удалось превратить во второй фронт против Украины, может быть использован еще раз. Это ожидаемо и понятно. Так же само понятно, что Путин не готовит «тупое» продвижение на Донбассе. Он выжидает и готовит соответствующую ситуацию по всему юго-востоку страны. Это и будет его реванш, реализация коварного плана, который в прошлом году у него не был осуществлен в полной степени. Тогда Путин считал, что Украина, как и Крым, с истребленной и ограбленной армией (вспомним известный твит Рогозина в декабре 2013-го «над Киевом безоблачное небо» — перефразировка кодового сигнала государственного путча в Испании), в страхе от провокаций отойдет к нему без особых усилий. Так не произошло! У нас появились добровольцы и волонтеры. А еще у нас был не святой, но свой «жидобандеровец». И, если год назад Игорь Коломойский фактически организованно и решительно защитил не только центр, но и юг и Харьков, то на кого теперь надеяться в этих регионах? На «вынуждено пророссийского» Вилкула?
• А теперь добавим абзац «не в тему». Вечером 29 марта по данным общественного активиста из Луганска Дмитрия Снегирева, зафиксирована колонна из 19 танков и 4 БТРов, которая пересекла границу со стороны России. Тяжелая бронетехника двигалась со стороны города Краснодон. Раньше сообщалось о том, что в Украину с территории России вторглись 22 танка, о чем заявил заместитель командующего антитеррористической операцией на Донбассе Валентин Федичев. По его информации танки прошли со стороны пункта пропуска «Гуково» в направлении ремонтно-механического завода в Свердловске Луганской области. По мнению Дмитрия Снегирева можно констатировать, что боевики используют так называемое «прекращение огня» для передислокации и накопления техники и живой силы в местах вероятного наступления, а именно: Станицы Луганской, Счастья и Лисичанска.
Путин не будет повторять ошибку. Сейчас продолжается операция по всему юго-востоку Украины по расшатыванию ситуации и накоплению техники, уже в полной степени использование систем залпового огня на Донбассе и перманентные взрывы в Харькове и Одессе — это лишь часть общего плана. Кстати именно на 10 апреля ожидается, что подобный вероятный взрыв может иметь кровавые последствия. Конечно, удивляться «визиткам Яроша» тогда не стоит. Если внимательно присмотреться к российскому информационному полю во время гибели украинских активистов в Харькове, то увидим, что россияне уверены в организации тех смертей именно... «ультраправых украинских националистов». И это тоже не удивительно, и ожидаемо. Равно как и ожидаемым является тот факт, что танки завозятся на Донбасс не для ржавения, а на выборах в Гагаузии побеждает именно пророссийский кандидат. Путин ожидает часа Х, когда «над Украиной будет безоблачное небо» и который ожидаемо должен состояться, особенно когда мы сами ослабляем сопротивление изнутри.