Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Лобзания Кучмы с «красной угрозой»,

или Кого несет «коммунистический Боливар»
28 октября, 1999 - 00:00


Вначале — «опровержение». Его прислал Петр Симоненко. «В номере газеты «День» от 14.09.99 в статье под заголовком «Про священную корову и воробышка. Лидер КПУ как последняя надежда Кучмы», были опубликованы такие данные:

«...распри внутри Компартии между здравомыслящими и толкающими Петра Николаевича под паровоз вышли на поверхность...»,

«...Да и кто ж на него посягнуть даст — на последнюю надежду Банковой и Кучмы?»,

«...Петр Симоненко, «соскочивший» с антикучминской платформы, так и не выработал сколько-нибудь внятного объяснения своего неучастия в блоке. Чувствуя слабость своей аргументации, Петр Николаевич изобретает всякий раз новые мотивы. Действительно трудно честно ответить — чем так пугает лидера КПУ «четверка»...»,

«...Но лидер КПУ... явно сдается «действующему режиму», а поскольку электорат требует объяснений — объяснения его в мучительном поиске каждый раз разные...»,

«...Но тут из предвыборного штаба КПУ стали «утекать» некоторые подробности, которые требуют более пристального внимания к возможным тактическим «находкам» руководства КПУ как потенциального союзника «действующего режима». Подробности же заключаются в том, что якобы к Петру Николаевичу пожаловал человек, похожий на доверенного Кучмы Александра Волкова, и будто бы он сказал лидеру КПУ: «Если снимешься с гонки, останешься без головы. Сегодня снимаешь свою кандидатуру — завтра тебя хоронят»,

«...В «террариуме единомышленников» — то есть, в верхушке партии, нет единой позиции относительно предвыборной тактики и перспектив Петра Николаевича сегодня, а также партийной линии завтра...»,

«...Но тогда надо согласиться с тем, что положение «вечного», ни за что не отвечающего оппозиционера — это и есть цель КПУ?»,

«...Ситуация складывается прелюбопытная: ныне Петр Симоненко в своих речах бережет Леонида Кучму, и Кучме лидер КПУ — лучший друг, ни одного хамства в его адрес, а возможные союзники по борьбе с антинародным режимом вызывают у лидера КПУ столько же «недоумения», сколько и у действующего Президента...»

Сообщаю, что опубликованные данные не соответствуют действительности и должны быть опровергнуты редакцией в полном объеме...» Подпись — Петр Симоненко.

Не очень понимая, что именно надо опровергать, и сострадая Петру Николаевичу, настаивающему на публикации его самоговорящего документа, мы выполнили это требование.

Теперь идем дальше, в русле обозначенной темы — о лобзаниях Кучмы с «красной угрозой» и наоборот. Причем, перво-наперво хотелось бы знать: а кто Иуда? Если посмотреть с одной стороны, то Леонид Данилович не может бросить на полдороге свой «курс реформ» и отдать страну левому реваншу. Если с другой стороны глянуть, то Петр Николаевич не может больше терпеть «антинародный курс» и отдать страну на дальнейшее растерзание «камарилье»...

Но если глянуть строго прямо — т.е. в телевизор, то там добравшийся до региональной власти лидер местных коммунистов Леонид Грач целуется с Президентом Леонидом Кучмой — причем, не формально, а как в брежневские времена, т.е. с аппетитом. А Президент-кандидат при этом приговаривает, что Крым — это образец сотрудничества властей в лице коммуниста-спикера Грача и младореформатора премьера Куницына. И нам сейчас неважно, что в реальности Грач и Куницын только и ждут, пока иссякнет срок запрета Кучмы на выяснение отношений «до выборов», что они уже мозоли набили, роя ямки друг другу, что не так давно весь полуостров с интересом наблюдал, как они по очереди «макали» друг друга в телевизоре. А важно то, что заехав очередной раз в Крым, Леонид Данилович по новой «прикупил» коммунистов, сообщив, что «для него не главное — левый или правый». А главное, чтоб, как в Крыму, парламент Украины сформировал большинство, которое, в свою очередь, сформирует правительство. Дескать, невзирая, что в крымском ВС большинство левое, а избирали-то Куницына из НДП, и все теперь классно, и казна не пустая, и жизнь налаживается. О том, как избирали в спикеры Грача и почему он толкал впереди себя Куницына в премьеры — вспоминать не будем: там экс-сват Президента Франчук за свое премьерское кресло зубами держался, и сдвинуть его можно было только нестандартными методами.

Что «махнул не глядя» при этом коммунист Грач, пообещавший Крыму «избавление от Франчука», какими аргументами «достал» упиравшегося Президента — это, видимо, их «эксклюзив». Но сегодня, когда они целуются, можно сделать вывод: гешефт оказался обоюдовыгодным. И перспективным — с точки зрения того, как намеревается Леонид Кучма рассчитаться с коммунистами в случае своего второго пришествия. На выбор — парламент либо правительство.

Вариант первый пусть пока заботит Александра Николаевича Ткаченко, который, похоже, уже сориентировался, превентивно предложив себя в опору лидеру КПУ и защищая таким образом свое кресло. А вариант два, судя по некоторым деталям, сегодня видится «красным» более предпочтительным. Во всяком случае, это характерно: Петр Симоненко в своем «Опровержении» деликатно обходит изложенную в той же статье «Дня» версию о том, что «коммунисты готовы идти до конца, опираясь на решение съезда, и после избрания Кучмы сотрудничать с ним, приняв в дар за услугу правительство». Поскольку лидер КПУ это не оспаривает, можно повторить и сказанное далее: «В принципе, для вторично «действующего» Президента это был бы не самый глупый ход. Кучма повторил бы уже сказанное им о том, что надо считаться с такой серьезной политической силой, имеющей мощную поддержку в народе — что, дескать, подтвердили и выборы, отдал бы коммунистам правительство, которое бы вошло в неподготовленную зиму в до крошки проеденном государстве, дополнительно обескровленном борьбой Кучмы за собственное выживание, а весной Президент «спас» бы народ от «такого» правительства и заодно от коммунистической ностальгии. Эксперимент окончен, тушите свет, господа-товарищи».

Но это — возможная перспектива. В реальности же сегодня, не исключено, Петру Николаевичу была доверена «ближняя» задача. Во всяком случае, трудно по- иному расценить выдвинутое им якобы условие присоединения к «четверке»: снятие Марчука в пользу левого кандидата. Об этом корреспонденту «Дня» сообщили соратники Александра Ткаченко во время воскресных многочасовых переговоров левых «каневцев» и лидера коммунистов. «Вибрация» и Александра Ткаченко, и, как теперь понятно, Александра Мороза внесла заметную разбалансированность в достаточно стройную конструкцию, образовавшуюся в результате политического соглашения от 14 октября, когда «К-4» выдвинула двух кандидатов — Мороза и Марчука. Попытка левых «каневцев» привлечь в союзники Петра Симоненко означала только одно: левые в «четверке» наперегонки тянули на себя «грузило» КПУ — и не столько ради общей победы, сколько для усиления своего личного веса на данный текущий момент. Поэтому чудом родившееся «окончательное» решение о поддержке Марчука не могло жить долго: хрупкость соглашений с левыми имеет твердую историческую основу. В результате же не Петр Симоненко «подпер» собой Александра Ткаченко, а наоборот. Но при этом у лидера КПУ с социалистом Морозом существуют некие договоренности на второй тур, гарантии выполнения которых, впрочем, столь же проблематичны, как и во всех иных случаях договоренностей этой публики.

То есть, нового-то ничего. Сто раз было сказано: левые открывают дорогу Кучме. При этом ключевую роль Петра Николаевича не стоит преуменьшать, как, впрочем, не стоит длить миф о порядочности Александра Александровича.

Команда Мороза будет доказывать нам, что шансы их лидера больше, чем любого из «четверки», и потому оно, окружение, не могло допустить общего проигрыша Кучме, и поэтому «единственный, кто может его победить» исправил свою «ошибку», выбыл из «четверки», развалив ее, и пойдет сам побеждать Кучму. И трудно доказать ей, этой команде, что принципы «не важен путь — важен результат» и «цель оправдывает средства» — это как раз то, что по полной программе демонстрируют нам Кучма и его окружение. В таком случае все ли готовы подставлять плечо под нарождение в президентском кресле такого же зла, но в новой, слегка облагороженной упаковке?

Как сейчас кажется, успешно идет выполнение программы Кучмы — Симоненко. И какая очаровательная деталь: именно на последней пресс-конференции как бы «четверки» — без Мороза, — где было заявлено о ее самоликвидации, широко распространялись ксерокопии статьи в «Коммунисте Крыма» — «Четверку» Боливар не выдержит» за авторством Юрия Соломатина, первого секретаря Киевского обкома КПУ. Дело сделано, можно подвести черту? И пусть никого не обманет тот факт, что Кучму, «который себя полностью дискредитировал и стал крапленой «картой», а также его режим, «опустивший весь народ», тоже кроют там, в газете целующегося с Кучмой крымского спикера Леонида Грача, лидера Крымской республиканской организации Компартии Украины. Таковы условия их игры. И Леонид Иванович никакого раздвоения не испытывает, и Леонид Данилович никаких обид не имеет. Искренне поддерживая своего лидера Петра Симоненко, Леонид Грач, таким образом, искренне служит своему Президенту Леониду Кучме. И это лишь яркий местный пример реализации того самого сценария, по которому движется Украина, направляемая усилиями Банковой к Кучме-2.

А «коммунистический» Боливар, который очень беспокоился, чтоб на него не взгромоздилась «четверка» и не погнала его «галопом в светлое капиталистическое будущее», может быть спокоен и сыт: хвост крутить ему, кажется, приставлен Александр Ткаченко, в кормушку добровольно лег Александр Мороз, а одного Кучму комлошадка как- нибудь дотянет... Тут, правда, неистовая прогрессистка Наташа поджидает их всех за углом...

Татьяна КОРОБОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ