Одиннадцатого февраля главе Херсонского областного совета Владиславу Мангеру объявлено подозрение в организации убийства Екатерины Гандзюк. Об этом сообщил Генпрокурор Юрий Луценко.
«Было объявлено подозрение об организации убийства, совершенного в корыстных целях с особенной жестокостью по предварительному сговору группы лиц относительно Екатерины Гандзюк. В присутствии адвоката господин Мангер поставил подпись под подозрением. Он находится на следственных действиях в Херсоне. «В ближайшее время состоится судебное заседание для избрания ему меры пресечения», — заявил Луценко в эфире телеканала «112 Украина».
Генпрокурор прибавил, что прокуратура будет хлопотать об аресте Мангера как единственной, предусмотренной законом, мере пресечения на время досудебного следствия. Луценко также зачитал суть подозрения.
«В начале июля 2018 года господин Мангер, руководствуясь личной неприязнью, которая возникла на основании активной общественной деятельности Екатерины Гандзюк, которая, в том числе, публично заявляла о недопустимости и коррупционности поджогов лесов, которые потом использовались для личного обогащения преступной средой Херсонской области при содействии отдельных представителей местных органов власти и правоохранительных органов, в связи с тем, что Екатерина Гандзюк проводила акции протеста и освещала это в СМИ и соцсетях, осознавая, что такая критика Гандзюк препятствует его корыстным интересам, с целью запугивания населения и общественных активистов Херсонской области, которые публично вместе с Гандзюк критиковали такие действия, решил организовать преднамеренное убийство Гандзюк таким способом, который принесет потерпевшей особенные физические и моральные страдания. С целью реализации этого злого умысла гражданин Мангер обратился к раньше знакомым ему Левину и Павловскому и предложил им найти исполнителей и организовать убийство Гандзюк», — идет речь в подозрении.
Луценко сообщил, что на указанное предложение Мангера и Павловский и Левин согласились, чувствуя свой корыстный интерес и личную неприязнь к погибшей. На выполнение этого преступного плана Мангер дал Левину и Павловскому денежные суммы в размере не менее 10 тыс. грн для приобретения необходимых средств связи, а также закупки орудий убийства. Кроме того, Мангер согласовал с Левиным и Павловским сумму вознаграждения за совершение этого преступления, часть которой они планировали передать непосредственным организаторам и исполнителям, в том числе за осуществление нападения на Гандзюк в сумме не менее 5600 тыс. дол США, а другую часть Левин и Павловский планировали оставить для собственного обогащения.
«Потом, не позже 13 июля, в Херсоне, Левин и Павловский по согласованию с Мангером привлекли к своему плану раньше знакомого им Торбина, которого ознакомили с планом убийства Гандзюк, заказчика этого преступления в виде Мангера, способами нападения и суммами вознаграждения за его совершение. На указанное предложение Левина и Павловского Торбин согласился. В свою очередь, Торбин привлек к совершению нападения с использованием серной кислоты с целью преднамеренного противоправного причинения смерти Гандзюк с особенной жестокостью раньше знакомых ему Горбунова, Васяновича, Вишневского, Грабчука. После ознакомления их с известным планом совершения преступления были отслежены маршруты передвижения Гандзюк, ее местожительство, закуплена серная кислота, была создана закрытая группа абонентов в сети и тому подобное», — заявил Луценко, прибавив подробности нападения на Екатерину Гандзюк 31 июля 2018 года.
На момент написания материала Владислав Мангер находился в Херсоне. К его дому приезжали журналисты, чтобы взять комментарии. Однако адвокат Мангера Дмитрий Ильченко пропускал не всех журналистов, которые хотели пообщаться с подозреваемым. Комментарий Мангера все-таки удалось записать.
«Сегодня мне вручили подозрение. Я прочитал фабулу... Я считаю эти обвинения безосновательными. На завтра (12 февраля — Ред.) меня вызывают в Главное следственное управление. Все другое в рамках следствия не имею права разглашать. Могу сказать только одно: никакого отношения, что касалось бы дела покойной Екатерины Гандзюк, я не имею, не имел, и не мог иметь вообще. То, что сегодня происходит, это просто инсинуации», — заявил Владислав Мангер.
Участница инициативы «Кто заказал Катю Гандзюк» Марина Хромых говорит, что друзья Екатерины положительно оценивают последние события и надеются на логическое завершение этого дела и на установление справедливости. «Мы считаем, что это происходит благодаря давлению общественности, журналистов. Стражи порядка могут приписывать себе разные заслуги. Но если бы мы не делали все то, что делали предыдущие месяцы, то за убийство Екатерины сел бы «стрелочник» — Николай Новиков. Теперь мы ожидаем адекватного последующего расследования и справедливого суда над всеми причастными к этому преступлению», — прокомментировала «Дню» Марина Хромых.
Судебное заседание относительно избрания Владиславу Мангеру меры пресечения состоится 12 февраля в 12:00 в Шевченковском районном суде Киева.