Несмотря на то, что вот уже больше двух месяцев украинская столица живет под руководством Леонида Черновецкого, кое- что из «эры» Омельченко в городе осталось. К примеру, на днях на одном из бюветов в районе Виноградаря корреспондент «Дня» прочла табличку: «Уважаемые киевляне. Пейте родниковую воду на здоровье. Ваш мэр, Александр Омельченко»… Но этот случай, скорее всего, исключение из правил. Ведь экс-мэра сейчас не то что вспоминают редко, о нем, похоже, полностью забыла общественность. Благо — его преемник делает все для этого.
Удивить — значит победить. Судя по всему, именно этим принципом в своей работе и руководствуется новоизбранный мэр столицы Леонид Черновецкий. Он удивляет регулярно — решениями, идеями, планами. А главное — особым взглядом на все вокруг. Впрочем, судите сами. Представляем некоторые фрагменты из последнего общения киевского мэра с представителями СМИ.
О СКАМЕЙКАХ «С ДУШОЙ» И СЛОВЕ ПРАВДЫ
«Все процессы в городе взяты под контроль. Это подготовка к зиме, трубы ржавые, могут протечь… Кроме того, принято решение вывешивать справки о состоянии воды, чтобы люди не пили воду, которая может их отравить. Вода в каждом бювете имеет свое предназначение. Это и лавочки, которые красят усиленно. Может, красят пока без души. Но, тем не менее, они это делают. Они знают, что я этого требую. Завтра они будут красить их с душой. Тогда каждому, кто будет проходить мимо, захочется присесть и подумать о чем-нибудь хорошем…
Что я уже сделал? Первое. Слово свободы для украинских граждан уже прозвучало по полной программе. Я показал, как должна работать власть со своими избирателями. Это касается всех, кто смотрит передачи с моим участием и принимает главные решения в стране. Это очень важно, потому что сначала было Слово, и слово было у Бога и слово было — Бог. Это — чистая правда. Потому что сначала надо просто рассказать, как и что должно быть. Я занимаюсь вопросами деполитизации Киеврады…, чтобы в городе было красиво, был порядок, в доме было уютно и тепло».
О ПЕРЕХОДАХ И МЕТРО
«Я думаю настолько быстро строить метро вместе с Киеврадой, насколько это возможно. Главные фигуры моего блока и депутаты некоторые из других блоков и партий поехали по метро. Вчера мне доложили, что есть некоторые проблемы. Я ускорю строительство метро. Но это не будет делаться так, что я поеду разрезать ленточки на каждом открытии метро, как будто это мое личное достижение.
Мне не нравятся киевские переходы, которые мешают людям свободно ходить. Не нравится, что парализована работа по привлечению к ответственности людей, которые создают пробки на дорогах, ставят машины в два ряда. Это плохо. Я обратился ко всем фракциям и предложил принять закон об увеличении штрафов за неправильную парковку и стоянки. Но я буду категорически возражать против снятия номеров и других административных наказаний, которые никакого отношения к свободе и демократии не имеют. Все, что я буду предлагать, — это наказание кошельком, но не достоинства тех людей, которые что-то нарушают. Пусть деньги тех, кто нахально бросает машину посреди дороги, идут в бюджет. Это не фантазии богатого человека, который хочет привлечь к себе внимание. Это мое понимание жизни».
ОБ ОТХОДАХ
«Мне очень грустно, что я занимаюсь мусором в городе Киеве. Но, одновременно, я считаю, что это нормально. Ну что ж, для этого меня избрали. Я буду заниматься мусором и буду самым лучшим специалистом по этой части в самое ближайшее время. Пока я только готовлюсь, чтобы рассказать вам о мусоре как можно более подробно. Мусор, действительно, проблема. И она очень важная».
О ТАРИФАХ И КВАРТИРНЫХ ОЧЕРЕДЯХ
«Вам, журналистам, не ждать повышения тарифов (коммунальных — Ред. ). Тем, кто богатый, — ждать, и во много раз. Для этого я назначил бывшего премьер-министра Украины, очень деятельного, на мой взгляд, человека, господина Пустовойтенко своим заместителем. Первые решения Киеврады будут посвящены этой теме. Увеличивать тарифы придется, но я не допущу, чтобы это коснулось тех, кому не на что жить. Это вопрос однозначно для меня решенный. Что касается энергоносителей, это решаю не я, а Кабинет Министров. Воды? Это я. Мы сейчас инвентаризируем многие процессы. Я хочу точно знать, кто за порогом бедности, а кто живет припеваючи. Таких в Киеве достаточно.
Сегодня на квартирной очереди состоит 140 тысяч человек. Из них процентов 30 хочет меня надуть, потому что эти люди на самом деле прописывают на один квадратный сантиметр (а сегодня закон это позволяет) хоть сто человек. Для того, чтобы я полномасштабно приступил к решению этой проблемы (у меня готово 2700 ордеров, это в три раза больше, чем выдавало прошлое руководство, но мне этого не достаточно, я, думаю, что мы эти цифры увеличим на порядки) я создаю сейчас комиссии, которые будут сначала составлять акты о том, что на самом деле происходит в той или иной квартире, действительно ли люди нуждаются в этой квартире. Для меня главное — понимание, что там действительно невозможно жить. Я хочу знать точно, что нуждающегося человека не используют его родственники. Мне не нравится, что те квартиры, которые выдают, можно сразу приватизировать. Только в 2007 году выходит Закон о коммунальном жилье. Ведь даже получая квартиры по- честному, они их приватизируют и становятся объектом пристального внимания со стороны бандитов разных структур: криминальных, полукриминальных и так далее… Не приватизируйте квартир, вас убьют. Пока вы находитесь в коммунальном жилье — у вас нет проблем».
О ЯЗЫКОВОЙ ПРОБЛЕМЕ
«Мое личное отношение к проблеме придания русскому языку статуса регионального? Я один из авторов законопроекта о двух государственных языках. Что касается украинского языка. Я все больше говорю на своем родном языке. Я считаю, что он все больше требует опеки. Кстати, я не говорю на украинском языке перед вами только потому, что потеряю кураж. Когда я говорю на украинском языке, а я уже на нем говорю намного лучше, чем раньше, то другой вы получите эффект, вам будет не очень интересно. Когда я буду на нем классно говорить, я буду чувствовать, что кураж не теряется, тогда я начну говорить виключно «українською мовою».
Я заговорил на украинском, я полюбил Украину и стал патриотом. Я «100-відсотково» стал украинцем. С тех пор больше, чем я, патриота и украинца, не существует».
ОБ АРХИСТРАТИГЕ МИХАИЛЕ
«Я хочу подобраться к генеральному плану Киева и презентовать его всем киевлянам. Некоторые вещи, я просто не знаю, что с ними делать. Вот стоит на этой площади ...ну это просто черт какой-то. Это… Как его там зовут? Там, где раньше были фонтанчики, сейчас там торговые центры... О! Архистратиг Михаил! Точно. Ну, он похож на дьявола. Так сказал патриарх Филарет. Я всегда думал, что только я так думаю. Оказывается, и он так считает. Если бы он был похож на святого, то возле него бы проходили молодожены и радовались, что они нашли друг друга. А так…»