Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Минск. Атакующий «миротворец»

Эксперт: «Россия пытается разрушить Украину как государство. Компромиссы, на которые соглашается наше военно-политическое руководство, не являются позитивными для национальной безопасности»
15 января, 2016 - 14:32
ФОТО REUTERS

В среду было проведено заседание Трехсторонней контактной группы в Минске. Это были первые переговоры в этом году после того, как в декабре Нормандская четверка решила пролонгировать действие Минска-2. Особую интригу привнес неоднозначный эпизод с приездом Бориса Грызлова в Киев накануне. Напомним, что Украина закрыла воздушное пространство для российских рейсов, а сам Грызлов находится в санкционном списке европейских стран, США и Канады. Еще больше вопросов возникло, когда появилась информация о том, что прилетел Грызлов вовсе не к Кучме (очевидный момент — зачем лететь в Украину для встречи с Кучмой, если это можно было сделать на день позже в самом Минске), а к самому Президенту Украины. Добиться официальных комментариев от Администрации Президента было невозможно (и это подозрительно), а у самого Порошенко оказалось алиби — он посещал Тернопольщину. Конечно, визит на западную Украину Президента состоялся, но это вовсе не значит, что глава государства находился там все сутки, пока не улетел Грызлов. Опять же, должно было бы быть официальное объяснение такой ситуации от самого Порошенко, которое так и не появилось. Равно как и не появились официальные комментарии — кто именно и на каком основании дал распоряжение нарушить принятое Правительством решение о закрытии воздушного пространства.

Информация о полутайном визите Грызлова стала прологом к упомянутой встрече в Минске. И пресс-секретарь Леонида Кучмы Дарка Олифер сразу после переговоров доложила, что «Украина поддерживает инициативу представителя России Бориса Грызлова об объявлении режима тишины, который должен начаться немедленно». То есть оказывается, что это Россия требует тишины, а Украина только ее поддерживает в этом. Такие странные обороты предложений нельзя рассматривать без упоминания о сепаратных переговорах с Грызловым. Скорее всего, на этих переговорах в Киеве как раз и говорили о том, кто будет инициатором тех или иных предложений и требований. При этом двухгодичный опыт боевых действий на Донбассе доказывает, что если Россия говорит о мире, то значит она планирует наступать. И вот сразу после предания огласке отчета о результатах переговоров 13 января, ночью состоялось 70 обстрелов наших позиций со стороны боевиков. Более того, параллельно с переговорами было произведено несколько попыток прорыва, в частности в Широкино. Таким образом, поведение России традиционно и даже предсказуемо — они должны выглядеть «миротворцами», боевики должны быть стороной переговоров, а для того чтобы Украина была сговорчивее, на нас давят военными средствами и средствами тайной дипломатии через конкретных лиц.

Напомним, что основным успешным направлением со стороны Украины в «минском формате» в прошлом году была именно работа безопасностной группы во главе с Евгением Марчуком, которая добилась установления затишья на несколько месяцев и даже вплотную приблизилась к вопросу разминирования территорий. Однако сам алгоритм пунктов Минских соглашений предусматривал амнистию бандитов, проведение выборов на оккупированной территории (фактическую легимитизацию бандитов) и только на следующий день установление Украиной контроля за границей. Конечно, поверить в то, что Кремль, который на Донбассе сформировал мощный военный анклав, позволит установить такой контроль с украинской стороны, невозможно.

Предводитель банды «ЛНР» Игорь Плотницкий перед Рождеством пообещал освободить всех пленных в качестве акта доброй воли. Потом передумал. Безусловно, такие игры в слова являются моделью общего поведения российской стороны — всячески демонстрировать добрые намерения перед миром и потом нарушать договоренности и наступать. В этот раз после минской встречи опять заговорили об обмене 50 пленных с обеих сторон (в первую очередь раненых, тяжело больных и женщин). Украинская сторона также настаивает на том, чтобы к пленным были допущены международные гуманитарные организации, в частности Международный Комитет Красного Креста. А еще переговорщики договорились о том, что с оккупированных территорий будет поступать плата за водоснабжение, а Россия взялась гарантировать эти платежи.

Следовательно, первую уступку в этом году украинская сторона озвучила — это, оказывается, Россия требует тишины на Донбассе. Какие следующие?

КОММЕНТАРИЙ

Валентин БАДРАК, директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения:

— Россия пытается разрушить Украину как государство и при этом постоянно искажает информацию. К такому искажению информации РФ вынуждает и тех людей, с которыми непосредственно проводит переговорный процесс. Таким образом, российская сторона прикрывает себя перед миром. Они себя ведут так, чтобы продемонстрировать миру, что Украина соглашается с какими-то недопустимыми вещами. Украинская сторона, в свою очередь, пытается идти на компромисс. С одной стороны, украинское военно-политическое руководство настроено на то, чтобы не было крупномасштабной войны, то есть чтобы нынешняя ситуация не переросла в формат применения серьезных вооружений с участием российских регулярных войск. Но те компромиссные вещи, на которые соглашается наша сторона, не являются позитивными, учитывая нашу национальную безопасность. Все это происходит параллельно с почти ежедневными потерями на фронте, где наши военные своими жизнями прикрывают нас от агрессии врага.

Валентин ТОРБА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ