Процессы над «сепаратистами», расследование предательства тех или иных должностных лиц в начале 2014 года, дискуссии о том, кто позвал войну на Донбасс уже два года напоминают зазеркалье. У тех, кто придирчиво следит за этой актуальной темой, накопился груз вопросов. Прошло два месяца, как был во второй раз задержан бывший глава Луганской ОГА Александр Ефремов. Обвинения, которые ему выдвинуты, по сравнению с февралем 2015 года, когда он был задержан впервые, более широкие. Помимо посягательства на территориальную целостность добавились еще и экономические преступления. Правда, и здесь возникает вопрос — а свидетели кто? Оказывается, что к делу привлечены показания таких персоналий, как некто Цукур и Корсунский. И первый, и второй сейчас сидят за решеткой по диаметрально противоположным обвинениям. Весомость их свидетельств, в принципе, равна свидетельству любого другого луганчанина. Эти же еще ко всему находятся под следствием, а значит, «под влиянием».
За два года с момента агрессии РФ против Украины сторона обвинения Ефремова так и не смогла провести обстоятельную, качественную работу по сбору соответствующих доказательств. И ярким примером тому являются выбросы в Интернет в день ареста Ефремова наскоро смонтированного видео, на котором он якобы бы признает, что финансировал террористов. Сначала общественность почувствовала информационный экстаз, а затем, когда упомянутое видео оказалось неудачной подделкой, народ как всегда забыл. Сам процесс над Ефремовым в начале августа отметился странными театрализованными представлениями людей в камуфляже, которые в зале суда выкрикивали проклятия и даже угрожали физической расправой. В откровенность такого запала можно было бы поверить, если бы не тот факт, что впоследствии защита Ефремова может использовать такие флеш-мобы как опять же доказательство давления на суд.
Кроме того, экспертов интересует выборочность представителей украинского правосудия. На скамью подсудимых попал представитель «луганских». Возникает вопрос — а как быть с «донецкими»? На Луганщине методически отстреливают вожаков бандитов, но почему-то ничего не слышно о намного более зажиточном, а следовательно, более коррумпированном, донецком крае.
Но вернемся к свидетелям и участникам «русской весны» на Донбассе. Тогда весна действительно выдалась трагической, кровавой, и фактически те, кто расшатывал ситуацию на Луганщине, являются не только соучастниками начала российского вторжения, но и свидетелями. Следовательно, на скамье подсудимых сидит не просто подозреваемый в финансировании террористов «регионал» Александр Ефремов. За решеткой сейчас сидит СВИДЕТЕЛЬ российского вторжения. И именно это должно стать стратегической линией обвинения уже Кремля как агрессора. А это значит, что в суде должны находиться вместе с Ефремовым и экс-мэр Луганска Сергей Кравченко, и организатор тактических провокаций Арсен Клинчаев, и выступающий под триколорами экс-глава Луганского облсовета Валерий Голенко, и ожидавший пришествия россиян, которые «придут, но пойдут дальше», экс-глава Луганщины Владимир Пристюк, и глава пророссийского «Гебельс-ТВ» на Луганщине откровенный украинофоб Родион Мирошник.
Но где они? Мирошник еще в 2014 году приезжал в Харьков вместе с женой. Пристюк и Голенко в том же году свободно жили на Подоле и даже принимали участие в выборах в Верховную Раду. Сергей Кравченко тогда же выехал из Луганска, был с 200 тысячами долларов задержан «айдаровцами», но впоследствии оказался в Днепропетровске (уже без упомянутой суммы). Арсен Клинчаев, который в свое время называл себя «радикалом и дебилом» свободно разгуливал по Киеву, жарил на берегу Днепра шашлыки, якобы передвигаясь с браслетом на ноге. Правда, сейчас следы Пристюка и Голенко потерялись. Сергей Кравченко был замечен в Карловых Варах вместе с младенцем в коляске. Мирошник давно работает в Луганске советником бандита Игоря Плотницкого. А Арсен Клинчаев, который якобы находился «под наблюдением» спецслужб, 15 сентября этого года засветился на ток-шоу «60 минут» телеканала «Россия-1» в Москве!
Если Клинчаева, который является владельцем недвижимости в Киеве, «обменяли» на кого-то, то возникает еще один вопрос — а как украинское правосудие собирается сажать Ефремова с нестойкой доказательной базой и непонятными свидетелями? Ответ «Дню» от СБУ, которое в свое время надело на Клинчаева упомянутый браслет, такой: «Клинчаевым занимается Генпрокуратура».
Газета «День» направила официальные запросы в СБУ и ГПУ касательно стадий расследования преступлений упомянутых персон и конкретно по поводу пребывания в Москве Арсена Клинчаева. Об официальных ответах от правоохранительных структур и органов безопасности будем проинформировать в следующих публикациях.
«ДУМАЮ, ЧТО БЛИЗОСТЬ КЛИНЧАЕВА К МЕДВЕДЧУКУ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕМ ФАКТОРОМ, КОТОРЫЙ ЗАТЯГИВАЕТ СЛЕДСТВИЕ»
Сергей ИВАНОВ, блогер, журналист:
— Я думаю, что в судьбе Клинчаева принимает участие тот, кто находится в переговорном процессе между Киевом и Москвой, то есть Виктор Медведчук. Это мое предположение. Раньше я думал, что за Клинчаевым стоит Ефремов, но после того, как он оказался за решеткой, стало понятно, что этот одиозный персонаж идет по другой квоте. Клинчаев был главой «Украинского выбора» в Луганске. То есть он был слугой двух господ. В любом случае он занимался именно пророссийскими движениями на Луганщине. Этот человек знает детали подготовки к так называемой «русской весне». Когда-то я даже выкладывал видео, где в его гараже переодевались боевики, которые потом шли на антимайдан. Понятно, что это были завезенные боевики, ведь какой смысл им был переодеваться, если бы они были местными. Я думаю, что близость Клинчаева к Медведчуку является тем фактором, который затягивет следствие.
Считаю, что Клинчаев относительно Ефремова заключил определенное соглашение с властью, ведь еще Наливайченко, когда был главой СБУ, говорил о Ефремове: «с СБУ сотрудничают некоторые люди даже из его окружения». Но если против Клинчаева прекратили дело, то об этом должен знать народ. Если же Клинчаев убежал, то возникает вопрос — кто должен нести за это ответственность. Где его браслет? С другой стороны, как он мог пересечь границу, если он находится в базе? Это значит, что из базы его изъяли. Наши правоохранительные органы должны дать четкие ответы на эти вопросы и в случае халатности понести ответственность.