Такие акции под лозунгом «Где Эрвин» проходят ежемесячно, их устраивает общественная организация «Крым SOS» в рамках информационной кампании Find&Free («Найти и освободить»). Как правило, сотрудники российской дипмиссии игнорируют эти митинги, но в этот раз активисты попробовали изменить ситуацию. Людей на ходулях и с плакатами с требованием расследовать исчезновения на полуострове, который контролирует РФ, сотрудники посольства не могли не заметить.
«Во время прошлой акции мы услышали из посольства звуки пианино, какие-то люди смотрели на нас из окон. Оказалось, что посольство ведет довольно активную деятельность в плане культуры, устраивает разные мероприятия. Это показывает, что за закрытыми окнами посольства кто-то есть, и потому несколько дней назад мы отправили туда приглашение на акцию, предложили выйти и рассказать о ситуации с похищенными в Крыму, — рассказывает Евгения Андреюк, заместитель координатора «Крым SOS». — Приглашения оправили курьерской доставкой, представитель посольства расписался, что его получили, но к нам никто так и не вышел».
Напомним, по данным «Крым SOS», за три года аннексии насильственным похищениям подверглось 44 человека. Из них 19 лиц до сих пор считаются пропавшими, шестерых нашли мертвыми, а двух — в местах несвободы. Ежемесячные митинги получили название «Где Эрвин», потому что начались через два месяца после похищения на объездной дороге Бахчисарая Эрвина Ибрагимова. Камера зафиксировала похищение, но никакого продвижения в расследовании нет.
«Есть два возможных случая похищений в этом году, но пока нет точных данных и согласия родственников на опубликование информации, — добавляет Евгения Андреюк. — Более того, на днях появилась информация об исчезновении молодого крымского татарина. Пока проверяем информацию, потому что были случаи, когда человек пропадал, а затем оказывалось, что это бытовая ситуация».
В настоящее время в «Крым SOS» достаточно активно контактируют с прокуратурой Автономной Республики Крым, которая сейчас работает в Киеве. «По всем случаям, зафиксированным у нас как насильственные похищения, прокуратура открыла уголовные производства, — говорит Евгения Андреюк. — Мы предоставляем туда всю информацию, которой владеем. Наши ожидания от прокуратуры АРК такие, что с ними сможем отследить причастность высших должностных лиц (России. — Ред.) к данным преступлениям, и тогда появится хоть какая-то надежда, что этих людей привлекут к ответственности».