Соответствующий пункт появился в проекте решения «О новой редакции регламента Херсонской областной рады», опубликованном на сайте рады. В новой редакции отмечено: «Представители средств массовой информации (дальше – СМИ) могут присутствовать при условии наличия соответствующих удостоверений и регистрации их перед началом сессии определенным должностным лицом исполнительного аппарата рады».
«В настоящее время в действующей редакции регламента, которую мы со многими коллегами вместе обсуждали в декабре 2015 года, вообще отсутствует норма регистрации представителей СМИ перед сессией. Все желающие проходили в сессионный зал, а также на заседания постоянных комиссий, групп, руководствуясь правилами пропускного режима ОГА (нужно было на посту охраны показать документ, который удостоверяет личность)», – комментирует на своей странице в Facebook экс-помощница главы облрады Оксана Казакова.
Она также обратила внимание на новый пункт регламента, который касается видеотрансляций пленарных заседаний рады. «При наличии технической возможности заседания рады транслируются в прямом эфире или в записи, в том числе через сеть интернет», – идет речь в предложенном документе. В то же время, говорит Оксана Казакова, в областной раде было сделано все, чтобы были технические возможности для трансляции сессий. «Если не демонтированы новые кабели со скоростным интернетом, то помешать трансляции может только чрезвычайная ситуация», – считает Казакова.
«По большому счету это является ничем другим, как закладыванием в регламент нормы для возможности в дальнейшем не допускать определенных представителей СМИ в областную раду, – комментирует «Дню» региональный представитель СМИ Сергей Никитенко. – Я даже уверен, что ко мне, как к представителю интернет-СМИ, которое юридически не оформлено как СМИ, будут попытки применить эту норму, чтобы не допустить на сессию. Ведь даже глава облрады не скрывает своего отношения к моей работе и позволяет себе хамские оценки».
Вместе с тем, новоизбранный глава областного совета Владислав Мангер заявил, что новый регламент примут с учетом мнения общественности и журналистов. «По закону новый Регламент должен быть на сайте не меньше, чем три недели, мы должны общаться по этому поводу, чтобы услышать мнение общественности, журналистов, услышать мнение депутатов. Потом этот вопрос будет рассматриваться на всех комиссиях, и только тогда будет принято решение», – заявил Мангер.