Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

О «профилях» и содержании

Если политика нет в соцсетях — значит, его не существует
31 января, 2019 - 10:53
РИСУНОК ВИКТОРА БОГОРАДА

Об этом свидетельствует количество зарегистрированных профилей депутатов местных советов в социальной сети Facebook. Тенденция общенациональная и связана с разными факторами, которые сегодня сошлись в одной точке.

Возьмем для примера город Кропивницкий — областной центр среднего размера, расположенный в центральной области, которая воспроизводит модель Украины в миниатюре. Тенденции, присущие Кропивницкому, можно примерять в целом к стране.

Итак, по состоянию на сегодняшний день, по данным кампании «Аттестация депутатов местных советов», 39 из 42-х депутатов Кропивницкого городского совета седьмого созыва, то есть 93%, имеют зарегистрированные профили в Facebook. В 2013 году, то есть в на то время еще Кировоградском городском совете шестого созыва —  таких было 12 из 76, то есть всего лишь 16% (согласно результатам мониторингового исследования Ассоциации политических наук).

Из этих 39 депутатов только 11 страниц можно считать неактивными, ведь за последний месяц на них не появилось ни одной информации. С чем связан такой стремительный рост публичности местных политиков? Убежден, на эту ситуацию существенно повлияли такие факторы:

1. Майдан

Революционные события кардинально изменили повестку дня украинской политики. Граждане начали больше интересоваться политической жизнью, и политики вынуждены удовлетворять этот запрос. Отсюда и куча онлайн-инструментов, открытых реестров, трансляций заседаний органов власти.

2. Рост популярности социальных сетей

Соцсети помогли делать революцию, и оказалось, что это еще и чрезвычайно удобный инструмент для политической деятельности. Не иметь собственной страницы стало немодно. Тем более, что с 3G s 4G и новыми смартфонами технически это стало еще проще. Сначала народные депутаты, по примеру активистов, зарегистрировали свои страницы, потом, наследуя «старших коллег», зарегистрировались и депутаты местных советов.

3. Блокирование российских соцсетей

Раньше то, какой сети человек отдавал предпочтение, существенно зависело от его возраста. Ученики и студенты (то есть от 14 до 24 лет) отдавали предпочтение Вконтакте, работающая молодежь (от 25 до 40) отдавала предпочтение Facebook, а старшая возрастная категория сидела в Одноклассниках. В то же время общаться на политические темы было принято прежде всего в Facebook. Блокирование российских соцсетей существенно увеличило аудиторию ФБ и превратило ее в мощную площадку для политической агитации.

4. Децентрализация

Как ни странно, но реформа децентрализации существенно увеличила привлекательность депутатства в местных советах, а потому усилилась и борьба за каждый голос избирателя, а местные политики начали использовать все возможные инструменты для работы с избирателем, и соцсети оказались одним из самых простых и удобных инструментов.

5. Политическая конкуренция

Все выше перечисленные факторы способствовали росту политической конкуренции, и депутатам пришлось увеличивать количество времени на выполнение своих обязанностей. Ведь если раньше можно было появляться на избирательном округе всего лишь один раз — во время выборов, то сегодня избиратель требует большего. Даже несмотря на то, что часть народных избранников поручает вести свою ФБ-станичку помощникам, время, потраченное на работу с избирателями, у большинства депутатов существенно увеличилось. Потому что в противном случае депутат не будет иметь шансов переизбраться опять.

Итак, последняя тенденция свидетельствует, что если политика нет в соцсетях — значит, его не существует.

Дмитрий СИНЧЕНКО, Кропивницкий
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ