Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Одесса тоже город не последний...

13 июня, 2002 - 00:00

В парламенте — новая «мода». Если раньше внутрипарламентские «тусовки», официально именуемые фракциями, было принято создавать под идеологическим (хотя бы формально) фасадом, теперь популярным становится другой принцип — территориальный. «Первую скрипку», конечно, играет Донбасс. В том, что донецкие депутаты, создав свою фракцию, намерены вести практически независимую политику, не сомневается уже никто. Однако пример, как говорится, заразителен. Среди разноцветных лоскутков, на которые вот-вот разлетятся «мегафракции», наметилось еще несколько региональных образований. В их числе — небольшая группа представителей славящейся своими курортными и не только традициями Одесщины, на днях «отпочковавшаяся» от «Единой Украины». С одним из парламентских одесситов — народным депутатом Игорем РЕЗНИКОМ поговорил корреспондент «Дня».

— Итак, что вас подтолкнуло к столь решительным действиям? — Вместе с коллегами — Игорем Плохим и Сергеем Киваловым мы исходили из того, что избиратели делегировали нас для решения их проблем, а не выполнения роли статистов, нажимающих на кнопки. К сожалению, в «Единой Украине» по- настоящему работать имеют возможность лишь 10 — 15 представителей руководства. Остальным депутатам, у каждого из которых, я уверен, есть что предложить по делу, приходится ощущать себя космонавтами в безвоздушном пространстве. Это выражается в том, что приходишь в четверг с утра на работу, а тебе говорят: «до вторника вы свободны, руководство будет консультироваться». Одним словом, «распорядок дня», а также внутрифракционная дисциплина не способствовали реализации способностей каждого конкретного депутата. То есть я хочу сказать, что мы не ставили цель бросить кому-то вызов или создать информационный повод. Просто решили искать способ работать более эффективно.

— Есть информация, что ваша тройка намеревается создать отдельную одесскую фракцию. Насколько это соответствует действительности?

— Думаю, было бы просто нелогично, собрав тройку единомышленников, не попытаться создать фракцию. Об отдельной одесской фракции я, как и ряд других нынешних депутатов, начали думать еще до выборов. Мы, собственно, избирателям так и говорили: если пройдем в парламент, обязательно создадим объединение, отстаивающее интересы Одесского региона.

— Какова все же практическая необходимость объединять депутатов, исходя из их, скажем так, региональной принадлежности?

— Главные проблемы сейчас — проблемы экономики. Но экономические реалии в каждом регионе разные. У нас в Одессе заслуживают внимание одни отрасли, в Сумах — другие, а в Крыму — третьи. По одному рецепту из кризиса всех не выведешь. К тому же и люди, представляющие каждый регион, часто расходятся во взглядах. Еще один аргумент против объединения на традиционной, политико-идеологической основе: принадлежность к тому или иному партийному клану отталкивает людей. В этом во время выборов я убедился однозначно.

— Когда может быть создана «одесская» фракция и сколько депутатов она может объединить?

— В плане сроков мы никуда не спешим. Пока больше присматриваемся к аналогичным попыткам да перенимаем опыт. Что же касается численности, то это будет небольшая структура, объединяющая 14 — 15 депутатов, в основном мажоритарщиков, но и нескольких списочников. Единомышленники у нашей тройки уже есть как среди тех, так и среди других.

— Кто мог бы возглавить будущую фракцию?

— Среди нас есть депутаты с большим опытом. Это, к примеру, Сергей Кивалов или Юрий Крук. Однако сначала нужно создать структуру, а потом уже думать о «гетмане».

— Создание фракции — серьезное дело. Был ли у вас разговор на эту тему с Президентом? Собираетесь ли вы отправиться в самостоятельное плавание или все же остаться «под крышей» будущего межфракционного объединения?

— Никаких разговоров с Президентом не было и быть не могло. Мы ищем вариант не переподчинения какой-либо мегафракции, а самостоятельного полета. То есть мы хотим самостоятельно определять свою позицию по всему спектру обсуждаемых вопросов.

— Возможно ли сотрудничество с откровенно антипрезидентскими силами, например, фракциями БЮТ или СПУ?

— Когда кто-то идет на баррикады, мне всегда хочется спросить каждую из сторон — если правы только вы, что делать с вашими оппонентами? Вывезти их из страны? Это мы уже когда-то проходили. Думаю, нужно находить общий язык с любой оппозицией.

Владимир СОНЮК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ