Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Пауки в чужой банке

«Сторонами противостояния на оккупированной территории Донбасса является советник Владимира Путина Владислав Сурков и ФСБ», — бывший луганчанин
29 марта, 2017 - 12:09
ФОТО REUTERS

Во вторник издание «ОстроВ» со ссылкой на свои источники в «одной из спецслужб» сообщило, что в оккупированный Луганск приехал человек из ближайшего окружения Путина, а именно его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Первый вывод, который сделали эксперты, это возможная подготовка к снятию предводителя «ЛНР» Игоря Плотницкого.

Потом уже появилась информация в «Украинской правде», которая ссылается на источники в разведслужбе, о том, что на самом деле в Луганск приехал не Песков (последний лично опроверг эту информацию), а давний куратор боевиков из Москвы — Владислав Сурков, для которого такие визиты на оккупированные территории являются регулярными, но совершаются они, как правило, либо для решения конфликтов среди боевиков, либо для непосредственной передачи инструкций. В пресс-службе СБУ «Дню» информацию о визите Пескова или Суркова не подтвердили.

Давно известно, что у Плотницкого существует масса проблем на вверенной ему вотчине. Еще в 2015 году у него разгорелся конфликт с главой «МГБ» Леонидом Пасечником, который «наехал» на «угольного министра» Дмитрия Лямина (человека Плотницкого) и бросил его на подвал. Бизнес Плотницкого закачался. В августе 2016-го на Плотницкого было совершенное покушение. Причем взрывное устройство было устроено на перекрестке с расчетом напугать, а не уничтожить предводителя «ЛНР». Филигранный почерк, присущий российским спецслужбам, которые на оккупированной территории (и не только там) чувствуют себя довольно вольготно. У Плотницкого же со спецслужбами дружба не сложилась. Таким образом, ФСБ буквально держит на «иголках» последнего.

«Нельзя говорить, что конфликтная ситуация между Плотницким и Пасечником сейчас может привести к каким-то кардинальным пертурбациям, — комментирует «Дню» бывший луганчанин, главный редактор издания «Реальная газета» и журналист «Радио «Свобода» Андрей Дихтяренко. — К горячим разборкам среди боевиков на этом этапе это не приведет. Активная фаза этого противостояния была в октябре 2015 года.

По всему видно, что они разобрались между собой. У многих как на свободной Украине, так и на оккупированной территории существует непонимание относительно того, что собой представляет структура под названием «МГБ». Эта структура ни в коем разе не является Службой безопасности в оккупированном Луганске или области. Тем более «МГБ» не является службой безопасности или контрразведкой Плотницкого. Эти ребята еще летом 2014 года создали свое подразделение в Краснодоне в пределах действия ударной группировки российской армии.

Напомню, что это ударная группировка также базировалась в Краснодоне. По факту было создано подразделение ФСБ РФ на оккупированной территории. Тогда Пасечник открыто декларировал боевикам (существует запись его речей) о том, что он представляет интересы РФ. То есть это не автономная структура, а подразделение ФСБ. Конфликт, который может возникать в той среде, заключается в том, что Пасечник посягает на сферы интересов Плотницкого, а Пасечник в свою очередь может считать, что Плотницкий делает что-то такое, что может представлять опасность для кураторов из ФСБ. Например, в октябре 2015-го «МГБ» пыталось противодействовать угольным схемам Плотницкого. Теперь эти силы понимают, где именно находятся «красные флажки», за которые не стоит заходить для нормального сосуществования. Конечно, существует проблема у Плотницкого, ведь у него собственной «гебни» нет. Из силовых органов, которые ему подчинены, у Плотницкого есть лишь так называемая генпрокуратура. Милиция, например, заигрывает с Пасечником, а не с Плотницким».

Кстати, недавно группа «Информационное сопротивление» сообщала о том, что Плотницкий был не доволен финансированием «республики» со стороны РФ. Причем Плотницкий отмечал, что «ЛНР» у Кремля, в отличие от «ДНР», не в приоритете.

«Любые серьезные решения по «ЛНР» и «ДНР» принимаются в Москве, что вполне понятно, — говорит журналист, бывший луганчанин Александр Белокобыльский. — Без финансирования из РФ так называемые республики не продержатся и месяца. Но продолжается противостояние между «башнями Кремля». На этот вывод наталкивают материалы против «главы ЛНР» Плотницкого, которые выходят в федеральных изданиях с соответствующим компроматом. Продолжается противостояние между Плотницким и «премьер-министром» Козловым, которого не могут снять с должности. Яркими свидетельствами противостояния были попытки мятежей — в 2015 году и в сентябре 2016 года. Не случайной выглядит и ликвидация первого «главы ЛНР» Валерия Болотова, который публично начал выступать с критикой Плотницкого (и при этом проговорился, что именно Плотницкий занимался обстрелами Луганска летом 2014 года. — Ред.). На мой взгляд, сторонами противостояния является Администрация Президента РФ в лице советника Путина Владислава Суркова и ФСБ, которое контролирует «МГБ». Предмет противостояния — возможность контролировать финансовые потоки, которые идут с РФ в «республики».

«В любом случае, наивно полагать, что Плотницкий или Захарченко имеют реальное влияние. Там все решает Кремль, и упомянутые фигуры присутствуют на властном олимпе на оккупированных землях до тех пор, пока на это есть воля Москвы. В некоторой степени лишь тот факт, что подписи Захарченко и Плотницкого стоят под Минскими соглашениями, является хоть какой-то гарантией их безопасности. Они Москве нужны для хоть какой-то легитимизации в глазах россиян этих псевдореспублик», — продолжает Андрей Дихтяренко.

Следовательно, можно сделать вывод, что на оккупированной территории действительно продолжается конфронтация между разными силами, которые, по сути, являются лишь фасадом в игре Кремля. Это пожирание друг друга в ОРДЛО, которое выливается то в покушения на руководителей «ЛНР» и «ДНР», то в убийства других одиозных фигур (Беднов, Дремов, Мозговой, Ципкалов, Болотов, Гиви и Моторола и др.), является возней, за которой стоят чужие интересы. Украине нужно вести собственную игру.

Валентин ТОРБА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ