Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Политические «монстры» подпитываются эмоциями электората

17 сентября, 2008 - 18:11
РИСУНОК АНАТОЛИЯ КАЗАНСКОГО / ИЗ АРХИВА «Дня»

В одном из эпизодов популярного мультсериала «Симпсоны» рассказывается о том, как огромные рекламные муляжи клоунов, политиков и других «звезд» вдруг ожили — и начали трощить все вокруг. Жители завороженно смотрят на этот ужас и не знают, как спасать родной город. В отчаянии одна девочка прибегает к руководителю рекламной компании, которая создала этих монстров. Он объясняет, что это люди сами кормят их своей энергией. Поэтому советует просто не обращать на них внимания — без подпитки они сами засохнут. «Как же не обращать внимания, если ОНИ УНИЧТОЖАЮТ НАШ ГОРОД?!» — выкрикивает девочка. «А вы займитесь интересной работой», — говорит рекламист. И действительно: как только люди перестали смотреть на монстров и думать о них, так те сразу же утратили свое могущество и бессильно повалились на землю.

Нынешние политики в Украине — это такие же рекламные монстры. Возможно, они являются неплохими трейдерами, рейдерами или коллекционерами, но как государственные деятели является третьесортным материалом. Управляемая ими страна окончательно перестала выполнять свои базовые функции. Она уже не контролирует границы и миграционные потоки, не следит за качеством продуктов и медикаментов, не обеспечивает ни обороноспособности, ни экономической независимости, ни правосудия, ни социальной справедливости. Выражаясь современным слэнгом, государство послало народу месседж, что оно его послало. То есть бросило на произвол судьбы. На языке политологии это называется полной отчужденностью между государством и народом.

Основной лозунг власть имущих: «Народ должен быть полностью управляемым». Для самоутверждения себя в качестве элиты они делают все возможное для превращения народа в быдло. Соответственно, сами при этом превращаются в «элиту быдла» — быдлоэлиту.

Политическая деятельность рекламных монстров — это сплошное шоу, имитация, иллюзия, пародия. Осуществлять системную государственническую деятельность они не в состоянии в принципе. Поэтому делают то, что умеют: борются между собой за бюджетные деньги и землю, а в перерывах пиарятся в СМИ. Для этого проводят фотосессии в затопленных водой селах, спускаются в шахты, доят коров, раздают медали, летают на вертолетах и высказывают в телекамеры заботу о народе, который катастрофически вымирает, и об инфраструктуре, которая катастрофически разваливается. Мы понимаем, что это интересней и проще, чем строить дамбы, садить леса или создавать современные производства, однако их суетливая бездеятельность превратилась в главную угрозу национальной безопасности. «Если их не убить, они нас убьют» — поет группа «Абздольц» в песне о покемонах, но на ум почему-то приходит что-то другое.

Планета вошла в острый кризис Великого Перехода — к новой цивилизации, к новой экологической нише. Исчерпание природных ресурсов, экологическое загрязнение и социальная дестабилизация усиливаются климатическим разбалансированием. Нужно быть готовым к невиданным до сих пор жаре и холодам, засухам и наводнениям, ураганам и землетрясениям, инфекционным болезням и геомагнитным инверсиям (смена магнитных полюсов). Чтобы пережить этот экстремальный период, народу необходимо сильное и умное государство, которое владеет достаточными резервами и средствами быстрого их применения. Вместо этого, что делают наши покемоны? Вместо того, чтобы сплачивать народ, они натравливают одних украинцев на других. Вместо того, чтобы сажать леса, они их хищнические вырубают — дерево идет на экспорт, а деньги — в оффшоры. Вместо модернизации гидротехнических сооружений, половину из них уже приватизировали, остальные бросили на произвол судьбы. Им просто неинтересно заниматься техногенной безопасностью. Их волнует приватизация самых прибыльных предприятий, распродажа украинской земли и ее недр — того, чего они никогда не создавали и что им не принадлежит.

«Клоуны издеваются над нами. Называй вещи своими именами» — призывает группа ТНМК. Это уже о рыночном балагане, который «элита» почему-то называет демократическими выборами. Он делается по такой схеме.

1. Сначала олигархические кланы через подконтрольные СМИ раскручивают с десяток перспективных политпроектов и «героев будущих выборов».

2. Через какое-то время определяются их рейтинги, на основании которых складываются прайсы. На закрытых аукционах происходит распродажа мест в партийных списках — согласно законам рыночной экономики.

3. Для создания иллюзии «предвыборной борьбы» через эти же СМИ запускается «война компроматов» и демонстративное обливание друг друга грязью. Очевидно, что это «шоу для лохов», потому что если было бы другое, то публичные заявления о совершенных преступлениях завершились бы криминальными делами, резонансными судами и лишением свободы с конфискацией наворованного.

4. Для отвлечения людей от реальных проблем в массовое сознание вбрасываются «кости», за которые эти люди должны грызться между собой: «НАТО», «двуязычие», «межконфессиональные отличия», «кто кого кормит» и тому подобное.

5. Вклад в выборы — это инвестиция, которая должна быстро окупиться и принести прибыль. Поэтому те, кто купил мандаты, немедленно включаются в «дерибан» страны с целью «отбить бабки».

6. Достаточно быстро вся эта шкурная суматоха начинает вызывать у людей рвотный рефлекс. Тогда раскручиваются новые «герои нашего времени» и все начинается сначала. В результате меняются политпроекты, но не меняются элитные физиономии.

Как остановить этих «голых королей»? Лучше всего воспользоваться рецептом от «Симпсонов»: перестать обращать на них внимание, не подпитывать этих энергетических паразитов своими эмоциями, надеждами, страхом и малодушным выбором «меньшего зла». Потому, что в этом мире существует закон притяжения: что сегодня в наших головах, то завтра в нашей жизни. Будем болеть за этих «политических покемонов» и будем участвовать в их избирательных лохотронах — будем иметь постоянное повторение балагана. Если же будем думать о государстве нашей мечты — неминуемо сформируем новый украинский мир.

Сначала он родится в нашем сознании, потом в наших отношениях с детьми, родственниками, друзьями и знакомыми, потом распространится на более широкие территориальные и профессиональные общины. Пройдет немного времени — и тысячи ячеек света сольются в солнечную украинскую страну-общину — Третий Гетьманат.

Поэтому начни с себя! Предприми первый шаг: выключи «зомбоящик» и перестань подкармливать рекламных монстров своей жизненной энергией. Вместо этого направь ее на добро и собственными силами, в меру своих возможностей твори вокруг себя честное и разумное пространство.

Игорь КАГАНЕЦ, журнал новой элиты «Перехід-IV»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ