Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Президент — лидер в эфире, лидер в нарушениях закона

21 сентября, 1999 - 00:00

Здесь в колонках «+*» подсчитано число положительных или нейтральных (информационных) упоминаний, а в колонках «-» суммированы критические сюжеты. Еще пять кандидатов — Н. Габер, Ю. Кармазин, В. Кононов, В. Онопенко, О. Ржавский удостоились не более двух упоминаний в национальных телеканалах каждый.



УТ-1, УТ-2 УТ-3 ВСЕГО
в т.ч. «Эра» «1+1» «Интер»
Кандидат +* — +* — +* — +* —
1 Кучма Л. 113 1 36 — 35 — 184 1
2 Ткаченко О. 9 11 11 6 6 2 26 19
3 Мороз О. 12 10 7 6 9 3 21 19
4 Марчук Є. 5 7 1 3 4 4 9 11
5 Симоненко П. 7 4 5 — 3 1 15 5
6 Олийнык В. 3 5 4 — 2 2 9 7
7 Базилюк О. — 2 4 2 — 1 4 4
8 Витренко Н. 4 3 1 — 3 — 5 3
9 Костенко Ю. — 1 2 2 3 — 5 3
10 Удовенко Г. 2 — 2 — 3 — 7 —

Как видим, вне всякой конкуренции у нас лишь один кандидат — Кучма. На государственном канале его в десять раз больше, чем любого другого, в том числе и спикера. При этом он вне всякой критики, в отличие от других. (И это — при нынешней-то ситуации в стране!) Зато на «каневскую четверку» пришлось больше всего гневных выпадов. Даже коммуниста П. Симоненко национальные каналы критикуют куда меньше, не говоря уже о Г. Удовенко, не набравшем ни единого критического балла.

Впрочем, количество мельканий в эфире — это только вершина айсберга. Кто-то может возразить, что действующий Президент на то и глава государства, чтобы его действия больше были освещены в СМИ, чем события, связанные с другими претендентами. Но! Более внимательный анализ показывает, что многие сюжеты с Л. Кучмой содержат целый букет нарушений закона о выборах, где четко указано, что, например, информационные сообщения не должны содержать элементов предвыборной агитации, что должностные лица не имеют права агитировать за кого бы то ни было, что политическая реклама (как и политическая антиреклама!) обязана подаваться с соответствующей пометкой и оплачиваться, и т.д. На пресс-конференции в Нацсовете журналистам были продемонстрированы записи сюжетов с подобными нарушениями — их масса.





Закон Украины «О выборах УТ-1,
Президента Украины», в т.ч. УТ-2 УТ-3 Всего
положення ЦИК «Эра»
п.1 ст. 33 закона 9 2 6 17
п.2 ст. 33 закона 15 2 7 24
п.6 ст. 33 закона 37 13 12 62
п.8 ч. II положения 16 1 — 17
п.45 ч. VII положения 35 17 10 62

Чаще всего нарушаются пункт 6 закона о выборах и пункт 45 положения Центризбиркома «О порядке использования СМИ в период предвыборной кампании». Они гласят: «Включение в информационные и другие телепрограммы агитационных материалов кандидатов в президенты не допускается...». Тем не менее, каждый день мы многократно видим рекламу, к примеру, очередного шоу с агитацией за Кучму.

Член Нацсовета Сергей Аксененко, представляя полученные данные журналистам, отметил, что сам Центризбирком, в обязанности которого входит отслеживание выполнения собственного «Положения...», от подобного мониторинга самоустранился и делает вид, что не замечает огромного количества нарушений. В ответ на это член ЦИК Александр Нельга попытался оспорить результаты мониторинга, назвав их субъективными, однако, аргументов ему явно не хватило, особенно в полемике с народным депутатом Александром Ельяшкевичем, проведшим подобный же мониторинг и получившим аналогичные данные. Поэтому член ЦИК предпочел ретироваться с пресс-конференции. Что, тем не менее, говорит о степени «непредвзятости» самого ЦИКа в этой кампании.

Сергей Аксененко сообщил, что данные мониторинга будут представлены в Верховный суд и послужат основанием для исков к телекомпаниям, вплоть до лишения их лицензий.

Анатолий ЛЕМЫШ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ