В отличие от слова «спикериада», «премьериада» звучит более торжественно. Она вызывает ностальгию по тем временам, когда «голубой экран» не зомбировал зрителя «реальным шоу», а радовал театральными премьерами. «Премьериада» — политический спектакль, но если театр только начинается с вешалки, то политика ею же и заканчивается. На вешалках — товар в виде обещаний, заманчивых предложений, экономических миражей. Главное действие спектакля — торги, а вместо театра — рынок разнообразных портфелей. Как пошутил один из участников парламентских торгов: «Сначала деньги, а потом уже стулья.» Итог «премьериады» можно обозначить другим афоризмом: «Сначала премьера, потом уже его программу». В западных демократиях бывают министры без портфелей, венцом нашей демократии стал премьер-министр без программы. Напрасно депутаты от оппозиционных фракций теперь возмущаются этим фактом. Разве не они шли на выборы не столько с программой (она была второстепенной), сколько под флагом популярного лидера блока. К чему теперь восклицать с трагическими нотками в голосе: «Я не хочу жить в стране Януковича!», — если сами провозглашали построение «страны Ющенко». В то время, как избиратели живут в Украине, не желая ее переименовывать, депутаты ведут борьбу за присвоение стране «почетного имени». Особенности нынешней «премьериады» — в ее эмоционально-надрывной персонализации. Некоторые выступления напоминали уличную акцию «Украина без Януковича!».
С другой стороны, в стане «большевиков» наблюдалась другая крайность: чрезмерное выпячивание достижений Донецкой области, стремление представить ее лучше, чем другие области Украины, сделать из нее образец для подражания. В действительности же, в Донецкой области на фоне промышленного атлетизма бросается в глаза культурная недостаточность, не говоря уже о криминализации области. А для тех, кто видел передачи Донецкого телевидения, посвященные В. Януковичу, тональность телеканала УТ-1 уже не кажется ни угодливой, ни «брежневской». К этому можно добавить и построенные в один ряд газетные издания. В ходе «премьериады» обе стороны занимались перетягиванием каната по части приукрашивания себя и демонизации соперника.
Если театральная премьера — это искусство, в котором вымысел и иллюзии являются художественной правдой, то «премьериада» стал обманом зрителей. Избиратели голосовали за партии и блок, которые поддерживали Анатолия Кинаха. Благодаря его имени в списке «За ЕдУ» многие попали в парламент, а затем выдвинули другого кандидата в премьеры. Особенно нелицеприятными выглядели перевоплощения НДП. Несмотря на бурное ликование «большевиков», в финале аплодисментов из зрительного зала не последовало. В сравнении с «премьериадой» выключенный телевизор оказался вдруг подлинным произведением искусства. Недаром искусствоведы утверждают, что «Черный квадрат» Малевича — это шедевр.