Корр. «Дня» Вячеслав ЯКУБЕНКО попросил прокомментировать ситуацию председателя СелПУ Сергея Довганя:
— Я сам не понимаю, почему товарищи по блоку так болезненно воспринимают решение наших партийных органов. Они нам не давали объяснений. Только распространяли различные заявления, в частности и в вашу газету, о нелегитимности Селянской фракции. Я просил объяснений у Александра Мороза. Он уклоняется от ответа. Сказал только: «Вы же сами все понимаете».
Почему их так интересуют внутренние решения нашей партии? Почему они не интересуются, что происходит в Рухе или в НДП? Да, мы блоком пришли в парламент. Это было тактическое соглашение. У нас съезд решает, с кем мы можем образовывать блоки и альянсы. Нигде не написано, что мы можем блокироваться только с социалистами. В наших программных документах речь идет о сотрудничестве со всеми конституционными партиями Украины. Если у нас есть интерес к какой-либо партии, мы с нею сотрудничаем. Правда, с буржуазными партиями нам трудно найти общий язык, ибо мы партия трудящихся. Но в некоторых вопросах даже такие партии могут нас поддержать: например, в вопросе поддержки сельскохозяйственного производителя.
Я никогда не интересовался, о чем речь идет на пленуме или президиуме Социалистической партии. Это их дело. Если они меня не приглашают, значит, так нужно. Так почему мы должны с кем-то советоваться? В пятницу 25-го сентября мы провели пленум, где поднимался и вопрос по кандидатуре на президентских выборах. Я выступил и сказал, что на сегодняшний день этот вопрос еще не готов, мы должны проконсультироваться со всеми левыми партиями. Это же выборы главы государства, а не председателя колхоза, нужно подходить взвешенно. Только после консультаций мы должны рассматривать этот вопрос на президиуме, потом на съезде. Члены нашего Высшего совета с этим согласились. На второй день мы узнали, что в субботу социалисты на своем пленуме приняли решение о выдвижении кандидата в президенты. Это тоже их внутреннее дело. Но какое тогда они имеют право ревизовать наши решения? Это для меня было неожиданностью. Мы же не экстрасенсы, мы и подумать не могли, что они будут выдвигать конкретную кандидатуру. А теперь почему-то возник вопрос, что мы их не поддерживаем. Но откуда такая информация? И что мы должны поддерживать? Во имя чего? Если во имя каких-то амбиций, так в Верховной Раде у каждого амбиций больше, чем нужно. Если же кто-то прикрывается интересами крестьянства для разрешения своих проблем, мы этого не допустим.
Мы уже выбирали двух президентов, исходя только из эмоций. Говорили, что Чорновил националист, а Кравчук — коммунист. На второй день Кравчук заявил, что он тоже националист. Социалисты, кстати, поддерживали Кучму, теперь они имеют к нему какие-то претензии.
Я хотел бы жить в предсказуемом государстве. Поэтому давайте сядем и договоримся, что мы будем дальше делать в этом государстве. Наши товарищи переводят разговор в плоскость конкретной личности. У меня нет претензий ни к одному политику (если это, конечно, не уголовник). Если меня обвиняют, что я недооценил возможности конкретного политика, это не так. Я просто этих возможностей еще не вижу, мне не дали разобраться. Весь скандал как раз и связан с президентством. Подозревают, что мы будем поддерживать не того, кого им нужно...