Больше, чем половина граждан Украины поддерживает идею вступления государства в Европейский Союз, тогда как сторонников присоединения к Таможенному союзу меньше пятой части респондентов. Это подтвердили данные апрельского всеукраинского опроса социологической службы Центра Разумкова. Один вопрос на эту тему был поставлен «в лоб»: нужно ли Украине вступать в ЕС? 53,4% респондентов сказали «да», 33,4% заявили «нет». Социологи уточнили — что именно имеют в виду те, кто говорит «нет». Выяснилось, что 18% опрошенных выступают за присоединение к Таможенному союзу, другая часть противников вступления в ЕС предпочла бы, чтобы Украина не присоединялась ни к одной из этих структур.
Если сделать поправку на влияние безумной антиевропейской агитации российских масс-медиа на востоке и юге Украины, то можно уверенно прогнозировать: если бы при более-менее спокойных политических обстоятельствах проводился референдум относительно вступления в Евросоюз, «да» сказали бы не менее 60—65% украинских граждан. Но и без этого европейский выбор подавляющего большинства украинцев является доказанным фактом: имеющееся у нас соотношение голосов «за» и «против» неоднократно имело место на референдумах в тех странах, которые вступали в ЕС.
И второе сообщение. Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус заявил, что Украина не должна выбирать между проевропейской и пророссийской ориентацией; «Украина должна быть «мостом» между Европой и Россией, вместо того, чтобы находиться в ситуации, когда нужно выбрать какое-то одно из этих направлений», — написал он в «Твиттере». Напомню, что Лоран Фабиус — не только министр, но и один из лидеров французских социалистов. А правительство социалистов, как известно, не захотело отказываться от поставки России Францией двух десантных вертолетоносных кораблей типа Mistral; газета Le Monde на днях сообщила, что власти Франции намерены выполнить контракт на поставку России вертолетоносцев, несмотря на украинский кризис. «Данный контракт был подписан и будет выполнен», — заявил изданию высокопоставленный представитель Елисейского дворца. Один из этих вертолетоносцев, как уже отметил командующий Черноморским флотом России адмирал Александр Витко, придет в Севастополь, чем существенно усилит возможности россиян высадить мощный десант в любой точке Причерноморья.
Чем не образцово-показательный пример политики европейских левых, для которых украинцы — это народ, который не имеет права на свой выбор и которому суждено было бомжевать, живя под «геополитическим мостом», а не в «европейском доме»?
Но дело, вероятно, не только в левизне Фабиуса и не только в традиционном москвофильстве значительного количества французских политиков. «Отказываясь предложить Украине реальные перспективы вступления в евроатлантическое сообщество с помощью членства в Евросоюзе и/или НАТО, Запад ост#авляет Украину в серой зоне неопределенности, из которой она может снова вернуться на орбиту России, — пишет российский политолог Лилия Шевцова в статье «Новый мировой порядок Владимира Путина» (The Washington Post). — Призыв российского лидера отложить проведение референдума, обращенный к пророссийским сепаратистам в Донецкой области, стал отнюдь не признанием поражения: это была попытка убедить Киев учесть интересы Кремля — на этот раз путем «диалога». Цель Кремля, вероятнее всего, довольно прагматичная: он хочет взять на себя роль миротворца и заключить с Западом новое фаустовское соглашение, убедив его согласиться на ограниченный суверенитет Украины и на право внешних сил диктовать украинцам, что такое хорошо и что такое плохо. Думаю, западные лидеры, уставшие от головной боли, вызванной украинским кризисом, могут пойти на это соглашение. И Кремль присоединится к «круглому столу» посредников в решении этого кризиса. Тогда Путина будут воспринимать уже не как захватчика, а как архитектора новой постмодернистской реальности».
Впрочем, как видим, уже сейчас в Европе есть такие «постмодернисты».
Для того чтобы такой сценарий не реализовался и чтобы французское правительство социалистов не выступало с антиукраинскими действиями и заявлениями, нужна сплоченность всех политически сознательных украинских сил и политических деятелей. Сплоченность, которая даст возможность выбрать сильного и эффективного главу государства (он же Верховный главнокомандующий) уже 25 мая. Сплоченность, которая поставит на место всех прислужников Путина в Европе, заставив их уважать волю украинского народа. Сплоченность, которая позволит сломать позвоночник всем бандам боевиков на Востоке страны и очистить Донбасс от террористов.