Хочу обратить ваше внимание на две неточности в обсуждении избирательного лозунга кандидата в президенты Евгения Марчука, предложенного г. Софией Котелянской. Первое: все почему-то говорят только о «диктатуре закона», тогда как автор предлагает — «демократия — это диктатура закона». Разница мне кажется существенной. Я мечтаю хоть немного пожить в стране, в которой диктатура закона является средством защиты демократии, а не чем-то другим (например, средством охраны награбленных капиталов). У Саддама Хуссейна также действует «диктатура закона», но такого «закона», который ввел сам Хуссейн для сохранения своего режима.
Второе: высказывая свои соображения по поводу этого лозунга и его воплощения в жизнь, пишут о «генерале Марчуке». И правильно пишут, ибо ни хитрость идеолога Кравчука, ни директорская прямолинейность Кучмы оказались несостоятельными. Но важно не забывать, что Евгений Кириллович не просто генерал, а такой генерал, служба которого связана с органами государственной безопасности. В президентских газетах на этом спекулируют по принципу «не знаю, что Марчук делал в СБУ, но, по-видимому, что-то плохое». Хотя слепому видно, а глухому слышно, что если бы существовал малейший предлог обвинить господина генерала в каких-то конкретных злоупотреблениях, об этом уже бы трубили во все трубы. Но главное не в этом.
Лично меня бывшая должность Евгения Марчука не пугает, а радует. И могу сказать, что многих людей, с которыми я об этом говорил, радует также. Нужна ли нам «сильная рука»? Безусловно — нужна. Но вместе с умной головой. Вот и будет демократия, которая опирается на диктатуру Закона. Обсуждая будущего президента и его избирательные лозунги, вынуждены требовать ума и совести, но не имеем оснований молчать о «сильной руке». В конечном счете, об этом и написала г. София Котелянская в «День», письмо которой вызвало обсуждение.