— Связана ли нынешняя перестройка с какими-то политическими перспективами? — поинтересовался наш корреспондент Сергей ЗГУРЕЦ у секретаря СНБО Владимира Горбулина.
— Никаких политических оснований этому нет. Просто опыт четырех лет подсказывает необходимость внутренней реорганизации, перенесение приоритетов. Обстоятельно перестроено наименее эффективное звено СНБО — это касается управления по вопросам экономической безопасности. Ибо как показывает опыт, для нас это не стратегический вопрос, а вопрос повседневной жизни. Мы перераспределили обязанности, учитывая, что сейчас у меня три заместителя. Я также считаю, и Президент с этим согласился, что должен быть и четвертый заместитель, который будет отвечать за военно-техническое направление.
— То есть СНБО возьмет на себя часть работы Минобороны?
— Нет. СНБО никоим образом не подменяет Минобороны. Наше задание — интегрировать все то, что делается по военному направлению, рассматривать эти вопросы через аппарат СНБО и подавать для принятия Президентом окончательного решения. Идет очень эффективная коллективная работа. А то, что предлагают Министерство обороны и Генеральный штаб, не всегда согласовывается между собой.
— Так, может, было бы проще, чтобы начальник Генштаба также входил к состав СНБО?
— Откровенно говоря, если бы министр обороны был гражданским, а начальник Генштаба — военным, то это было бы целесообразно. Нынче же я не считаю это целесообразным. Сегодня в составе СНБО достаточно иметь одного министра обороны. Однако мы пригласили в СНБО министра юстиции — я считаю это необходимым. А если внимательно посмотреть на нашу жизнь, в СНБО нужно было бы пригласить и министра здравоохранения. А силовые ведомства и без того представлены достаточно...