Как предполагали многие ровенские активисты Народного руха, отношения между представителями двух течений в этой партии резко обострились в области сразу по истечении сорока дней после смерти Вячеслава Чорновила.
Катализатором процесса создания двух враждебных руховских организаций в регионе стал визит в область трёх видных деятелей «удовенковского» Руха — народных депутатов Леся Танюка, Михаила Косива и Ярослава Кензьора. Они провели в Ровно ряд встреч с представителями местной власти и активистами Народного руха.
О степени противостояния между «удовенковцами» и «костенковцами» свидетельствует тот факт, что во время встречи народных депутатов с симпатизирующими Руху ровенчанами в городском концертном зале не дали слова руководителю областной организации НРУ, народному депутату Василию Червонию и его коллеге Ивану Полюховичу, вставшим на сторону Костенко. Обстановка во время встречи была настолько накалена, что органам правопорядка пришлось стянуть к концертному залу крупные силы милиции и спецподразделения «Беркут».
Обе стороны во время встречи не скупились на взаимные обвинения едва ли не во всех смертных грехах. Танюк, Косив и Кензьор утверждали, что уже восемьдесят процентов членов партии перерегистрировались в «НРУ имени Чорновила». В свою очередь, нынешний глава областной организации Руха Василий Червоний на импровизированной встрече с активистами, состоявшейся сразу после отъезда оппонентов, заявил, что подавляющее большинство старых членов Руха вступили в НРУ под руководством Костенко и обвинил некоторых ровенских активистов «удовенковского» Руха в недавних нападках на Вячеслава Чорновила.
В целом ровенчане услышали от народных депутатов много интересного о закулисных сторонах деятельности НРУ. Для многих рядовых членов партии подобные откровения стали настоящим шоком. В то же время остались без ответа многие вопросы, задаваемые активистами Руха своим лидером. Их предложения о примирении двух враждующих групп НРУ были встречены более чем прохладно со стороны руководства «Руха имени Вячеслава Чорновила».
Создаётся такое впечатление, что большинство активистов Ровенской областной организации Руха так и не поняло, из-за чего рассорились бывшие соратники по борьбе и почему даже после смерти Вячеслава Максимовича они не могут примириться. Однако и рядовым партийцам всё же придётся в самое ближайшее время делать выбор, в каком Рухе состоять.