Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Замена конкурентов

Виталий БАЛА: «Определенную часть голосов Партии регионов отбирает «УДАР»
16 октября, 2012 - 11:45

Партия «УДАР» направит жалобу в Центральную избирательную комиссию по поводу антирекламы политической силы Партии регионов. Об этом заявил руководитель центрального штаба партии Виталий Ковальчук на брифинге 14 октября, сообщает УНИАН. После волны социологических исследований, засвидетельствовавших стремительный рост количества сторонников Кличко и его партии, на телевидении появился ролик регионалов, в котором мужчина убеждает зрителей, что «Украина — не боксерский ринг» и голосовать за кандидата, который присоединится к «помаранчевой команде бездарных руководителей», не стоит.

Виталий БАЛА, директор Агентства моделирования ситуаций, отмечает, что эта реклама является следствием не только социологических исследований, но и серьезного анализа ситуации со стороны консультантов Партии регионов. «Они пришли к выводу, что определенную часть голосов ПР может отобрать, а, возможно, уже отбирает партия «УДАР», — объясняет эксперт. «Другого объяснения в данном случае быть не может: смысла проводить такую рекламную кампанию, только чтобы показать, какой кто-то плохой — нет», — добавляет Бала.

Следует отметить, что линия ведения рекламной кампании Партии регионов и ее лидера не меняется уже длительное время. На президентских выборах 2010 года оппоненты тогдашней власти вспомнили все действительные и надуманные грехи своих главных конкурентов. Однако когда реклама касается «преступлений помаранчевых» более чем двухлетней давности с тех пор, как к власти пришла новая команда — это не может не удивлять. Кроме того, стоит обратить внимание на всеобщую тенденцию: раньше главным врагом ПР была Объединенная оппозиция, имевшая достаточно большой процент сторонников. Переключение внимания на другую партию свидетельствует о появлении на политической арене нового сильного противника.

Делиться декларируемыми на бил-бордах ПР достижениями — стабильность, появление «культовых» сооружений (аэродромов и стадионов), успешное проведение Евро-2012 — с массовой аудиторией действующие рулевые не спешат. Телевидение, которое благодаря широкой сетке покрытия имеет доступ фактически к каждому дому, даже в самых отдаленных селах используют в качестве инструмента для запугивания людей «руиной» прежней власти.

Насколько эффективна такая реклама, по словам Виталия Балы, можно будет сказать после голосования или проведения специальных исследований относительно ее действенности. В то же время Партии регионов, которая несколько злоупотребляет антирекламой своих конкурентов, не следует забывать о роли «черного пиара». Исследования специалистов в сфере рекламы свидетельствуют о том, что человек не всегда запоминает, что именно говорили о том или ином продукте (хвалили или хулили) — в памяти остается только его название и ощущение, что предмет тебе знаком.

Анна ЧЕРЕВКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ