Он его основал в далекие 1980-е, когда в театральном пространстве началось мощное движение театров-студий. Тогда энтузиасты и преданные искусству люди организовывали театры, которые впоследствии стали основой новейшего театрального процесса, свидетельством развития и обновления национального театра. Непросто тогда выживалось молодым коллективам, выдержали только по-настоящему устойчивы и творчески убеждены.
Спектакли Театра «Зеркало» неоднократно представляли Украину на различных международных фестивалях, отмечались наградами. Творчество «Зеркала» самобытно. В. Петранюк с творческими соратниками основал и развивает уникальное направление – украинский патриотический театр. Репертуар Театра – это драматические рассказы о выдающихся украинских деятелях, художниках, писателях. Их личности рассматриваются через призму национального патриотизма, значимости поступков, которые прославляли и превозносили Украину.
Одним из первых В. Петранюк обратился к болезненной теме современности, воплотив на сцене спектакль «Блокпост Украина» о войне на Востоке и посвятив его герою Василию Киндрацкому и его погибшим собратьям. Это представление – сценическое отражение той катастрофы, которая происходит сегодня в Украине. Эмоционального драматизма действию добавила поэзия Бориса Гуменюка, очевидца боевых событий, она усилила правду об этой гибридной войне. Спектакль, по выражению В. Петранюка, – это наш бой за Украину с прошлым за будущее! В желании быть на острие социальных событий этот спектакль перекликается с другим, давним, созданным по собственной пьесе в 1986 г. – «Пламенные автографы», который Петранюк посвятил ликвидаторам аварии на ЧАЕС и с которым Театр 90 раз побывал в Чернобыльской зоне.
Владимир Петранюк – автор почти двух десятков пьес, в последнем его сборнике – «Мазепа, Шевченко, Бандера – духовный трезубец Украины» - представлен авторский взгляд на знаковые фигуры украинской истории. Определяя высокое значение этих личностей, их вклад в духовное наследие украинского народа, Петранюк рассматривает их судьбы через самое сокровенное человеческое переживание – любовь. Это отражено уже в названиях пьес – историческая драма «Думка на два серця. Мазепа і Мотря», «Полусмак останнього кохання. Історія любові Т. Шевченка», «Чорна рілля. Любов і смерть Бандери», мистерия «Вий» по мотивам произведений Гоголя и Кропивницкого. Герои пьес В. Петранюка своими откровенными чувствами предстают с открытыми сердцами, душами, мечущимися во времени и пространстве своим предназначением и выбором, углубленными во внутренние переживания. Великаны духа в трактовке автора искренни и несчастны, обременены грузом ответственности и обделены человеческим счастьем. Глубокий психологизм и внутренняя сила сосредоточены в образах Шевченко, Мазепы, Бандеры. Они отмечены увлечением автора невероятными событиями жизни героев, симпатией к их мужским чувствам, уважением к государственной деятельности, их отношением к родине. Судьба каждого из исторических персонажей в драматургическом изложении В. Петранюка достигает высот общенационального культурного явления.
Поэт Борис Гуменюк сказал о Владимире Петранюке, что такие, как он, «держат на своих плечах Украину. Этот художник привносит в культуру свою личность, свой самобытный мир, говорящий нам собственным уникальным голосом. Подвижник, фанат, титан – именно такие эпитеты приходят в голову при упоминании об этом удивительном Человеке».