Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Намеки министра

Арсен Аваков сделал ряд заявлений о своем виденье альтернатив «минскому процессу». К чему бы это?
30 ноября, 2017 - 11:35
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

«Война в Украине для многих европейцев стала синонимом словосочетания «минский процесс». И меня это возмущает донельзя!»   — начал свой пост в «Фейсбуке» министр внутренних дел Арсен Аваков. И ожидаемо его долгий текст подхватили украинские СМИ, в деталях критикуя переговоры в Минске и обсуждая в который раз возможные альтернативы. Критикуя, но при этом забывая, что слова эти звучат из уст (вернее пишутся из-под пера) не министра иностранных дел, не дипломата и даже не политика в парламенте. Свои мысли по поводу переговоров в Минске делает главный полицейский в стране. К чему бы это?

Арсен Аваков предлагает свои пути в данном вопросе. Хотя ничем оригинальным они не отличаются от уже давно озвученных классических фраз о «выводе оккупационных войск России» и «введение миротворческой миссии». Мол, альтернатива «Минску-2» есть, и она очевидна. Она действительно очевидна, но кто будет обеспечивать вывод российских войск вместе с контролем за их выводом? Равно как добиться наличие миротворцев по всей ныне оккупированной территории без присутствия там вооруженных россиян под видом «голубых» или каких-либо иных касок? Над решением этих вопросов ломают головы специалисты не только из Украины.

Когда говорят об «отсутствии альтернативы» Минску-2, то забывают, что изначально речь идет не об объективном отсутствии потенциальных альтернатив Минскому (безусловно, вялому) процессу, а о том, что любые шаги со стороны Украины по срыву переговоров будут поданы Россией на международной арене как повод к снятию санкций с агрессора. Мол, сами подписали и сами не исполняют. Конечно, Минск-2, мягко говоря, несовершенен. Но он подписан. А значит, Украиной взяты на себя обязательства. Исходя из этого дипломаты должны думать о том, как расширить инструментарий «Минска», в том числе апеллируя к Будапештскому меморандуму. Кроме того, диалог с РФ позволяет «замерять температуру» агрессора, чувствовать его пульс, что особенно важно в условиях гибридной войны и явного военного превосходства противника.

К сожалению, у нас в который раз функцию дипломатов заменяют политики. А в данном случае чиновники, которые играют роль политиков. Здесь много вопросов. Один из них — Арсен Борисович делает заявку на участие в предвыборной гонке?

Валентин ТОРБА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ