Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

4х4: жизнь в стиле экстрим

29 марта, 2001 - 00:00

Сухая и солнечная погода, установившаяся в Киеве в прошлую субботу, как ни странно, не особенно радовала участников соревнований внедорожных автомобилей. Съехавшиеся на огромный пустырь на киевском массиве Осокорки джипперы — а именно так называют себя гонщики-внедорожники, — скорее предпочли бы менее «удобные» погодные условия, дабы испытать себя и свои автомобили по полной, что называется программе. Впрочем, нет худа без добра. Немалое число киевлян решили скоротать свой выходной именно здесь, на Осокорках, наблюдая за азартными и зрелищными соревнованиями. И как раз их-то погода устраивала вполне...

«Парад офф-роуд стайлинг» — такое красочное название дали этому событию его организаторы — Киевский автомотоклуб и клуб «Офф-роуд мастер» во главе со своими руководителями — Сергеем Маликом и Максимом Монченко. Гонщикам, представляющим в большинстве своем традиционные центры джипперского движения — Киев и Днепропетровск, предстояло бороться в одном из самых динамичных и популярных видов внедорожных гонок — джип-триале. В отличие от другие разновидностей — трофи, где джипы, объединившись в колонны, пытаются одолеть какую-нибудь заповедную глухомань. Или ралли-рейдов, где машины едут по грунтовым трассам на расстояние от 200 до 1000 километров. В триале же гонщики на достаточно короткой (до пяти километров) трассе должны преодолеть естественные и искусственные преграды, одновременно стараясь не задеть установленные ограничители (это карается штрафными очками). Следует отметить, что заурядный пустырь был превращен организаторами в весьма подходящую трассу — не сверхсложную, но вполне позволяющую продемонстрировать лучшие качества внедорожников. Высокие скорости, филигранная техника вождения, форсирование водных преград — все это вызывало неподдельный энтузиазм зрителей. Некоторые из них, очевидно, стремясь не пропустить ничего из перипетий борьбы, время от времени теряли чувство реальности и оказывались прямо на трассе. Причем в самых неожиданных местах. Только слаженная работа судейской бригады, состоявшей из опытных сотрудников службы дорожной помощи «112» позволила избежать ненужных инцидентов.

Не разочаровали и спортивные итоги триала. Безусловным лидером в абсолютном зачете стал экипаж киевлянина Богдана Власенко на Toyota Land Cruiser 80, который в двух зачетных заездах на дистанции 1700 метров показал одинаковый и лучший результат — 2 минуты 34 секунды. Победитель, как и третий призер Александр Аникеенко, представляли киевский клуб «4 х 4 Экстрим — Мотоспорт». Вторым стал экипаж днепропетровца Юрия Вовчука на УАЗ-31512. Кстати, именно УАЗы и «Нивы» пользовались наибольшими зрительскими симпатиями. Это и не удивительно, поскольку их успешные выступления опровергали расхожие представления о том, что гонки джипов — занятие исключительно для богатых. Конечно, приобрести новую продвинутую модель джипа за несколько десятков тысяч долларов позволят себе немногие... Но вот довести «до ума» серийный отечественный автомобиль или старенькую иномарку, с помощью нестандартных технических решений, создать конкурентоспособную модель — это задача для людей увлеченных и неординарных. Да и личностные качества настоящего «джиппера» — смелость, точный расчет, водительское мастерство и волю к победе — за деньги не приобретешь.

Надо отметить, что организаторы «Парад офф-роуд-стайлинг» сделали довольно точный PR-ход, организовав открытие соревнований на Крещатике, что привлекло внимание общественности и СМИ. Открыл гонку председатель Госкомспорта Валерий Цыбух, он же (на общественных началах) почетный президент Автомобильной федерации Украины. Он твердо пообещал уделять значительно больше внимания развитию технических видов спорта в целом и автоспорта в частности. Ведь автоспорт это не просто популярный и зрелищный спорт, рекламный потенциал которого все еще недооценивают отечественные рекламодатели. Это еще и лаборатория передовых технологий и нестандартного конструкторского мышления.

...А провести закрытие и награждение победителей там же на Крещатике, увы, не удалось. Парад футбольных фанатов, приуроченный к визиту президента ФИФА, вынудил автомобилистов награждать друг друга в полевых условиях, при свете фар. Но обогретых вниманием организаторов («Офф-роуд-Центра» и «Мак-Смака») джипперов это ничуть не расстроило. Костры, шашлыки, дружеское общение достойно завершили автопраздник. Да говоря откровенно, такая спартанская обстановка была, пожалуй, и более органичной для людей, которые не привыкли искать легких путей. Ни в спорте, ни в жизни...

Сергей ЧЕРНЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ