Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Аромат любви Марсо

19 сентября, 1998 - 00:00

Татьяна Самойлова сыграла Анну Каренину в 34 года, Вивьен Ли — в 35 лет, а Алла Тарасова — в 55! Возможно, самой молодой из Анн была тридцатилетняя Грета Гарбо. Сколько же Софи Марсо? Столько, сколько было и самой Анне Карениной.

Конечно же, для воплощения этого исключительного характера требуются и зрелость, и житейская мудрость, и опыт любовных отношений. Этого Софи Марсо не занимать. За двенадцать лет сложной и запутанной совместной жизни с режиссером Андреем Жулавским, который старше Софи на 25 лет, она испытала и радости, и разочарования, и страсть, и отчаяние. Не раз пережила и разлуку, и примирение. Их бурный роман начался с шумного скандала, когда из-за Жулавского Софи Марсо расторгла 10-летний контракт с «Гомоно». Что касается материнского опыта, необходимого для понимания Анны Карениной, он пришел к Софи Марсо недавно с рождением сына Венсана.

«Анна — это один из наиболее сильных, богатых, трагических женских характеров, — считает французская актриса, новая Анна Каренина конца кинематографического века. — Смысл романа Толстого выходит за пределы национальной культуры. Ведь он прежде всего о любви: безумной, страстной, жертвенной. О загадочном мире человеческих эмоций».

С русской классикой Софи Марсо впервые столкнулась еще на заре ее теперь уже долгой и успешной карьеры (в кино она с тринадцати лет), когда Жулавский открыл юное дарование в своей «Шальной любви», вольной экранизации «Идиота» Достоевского. Красота, женственность, обаяние, тонкий ум и прелестное тело Софи Марсо украшают все фильмы, в которых она появлялась, — «Мои ночи прекраснее ваших дней» Анджея Жулавского, «Вечеринку», «Форт Саган», «Студентку», «Дочь Д’Артаньяна» Бертрана Тавернье, «Аромат любви Фанфан», где сексапильная красотка Фанфан крутит-вертит, как хочет, опытным Александром (Венсан Перес), используя все тайны и прелести женской силы, все оттенки любовных отношений — флирт, страсть, нежность.

Карьера Софи Марсо в роли международной звезды упрочилась с появлением в жизни ее героини — прекрасной французской принцессы Изабель, влачащей свой бабий век с нелюбимым мужем-принцем — неотразимого шотландского рыцаря Отважное Сердце — Мела Гибсона с его компанией «Айкон продакшнз». Голливуд немедленно положил глаз на ослепительную француженку, и за «Отважным сердцем» Мела Гибсона последовал «Огненный свет» Уильяма Николсона («Голливуд Пикчерс»).

И хотя Софи Марсо не оказалась в числе счастливых обладателей «Оскара», «Отважное сердце» привело ее к «Анне Карениной». Увлеченный французской звездой, Мел Гибсон и его компаньон по «Айкон продакшнз» Брюс Дэйви никого не хотели видеть в роли Анны — самой женственной из женщин, самой аристократической из аристократок, кроме Софи Марсо. «Марсо присуща элегантность, свойственная дамам русского высшего света тех времен. Кроме того, она исключительно талантлива», — говорит Дэйви.

В скором времени «Уорнер Бразерс» выпускает в прокат «Анну Каренину Льва Толстого», поставленную Бернардом Роузом («Бессмертный возлюбленный», «Кэндимен»). Две другие стороны любовного треугольника составляют Шон Дин (Вронский) и Джеймс Фокс (Каренин).

В работе над 20-миллионнодолларовой и самой крупной американской постановкой последних десятилетий, снятой целиком в России, принимали участие российские компании «Ибрус» и «Тритз» Никиты Михалкова. Съемки проходили в исторических местах Санкт-Петербурга — Мариинском и Екатерининском дворцах, старинных особняках, где сегодня располагаются Дом композиторов, Дом ученых и Дом архитекторов, на улицах и набережных северной столицы.

Видимо, насмотревшись на русский антураж конца прошлого века и на шикарную заграничную женщину, Никита Михалков решил и себе окунуться в российскую историю и снять костюмную любовную драму «Сибирский цирюльник» с голливудской звездой Джулией Ормонд в главной роли.

Евгения ТИРДАТОВА, Москва, «Киноглаз»

специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ