18 января мне было конфиденциально сообщено одним знакомым художником, что во Французском культурном центре (ФКЦ на Горького, 104) будет открыта выставка двух авторов комиксов из Бельгии. И сами, мол, бельгийцы лично будут присутствовать.
Оказавшись вечером во Французском центре, я тут же уткнулся в хвост огромной очереди, уходящей на лестницу. Сверху доносилась пламенная речь на французском языке. Перевод был, практически, не слышен. Протиснуться вперед тоже не представлялось возможным. Пришлось подождать окончание речи, а уже затем штурмовать лестничные вершины.
Народ постепенно рассеивался, знакомясь с произведениями. Наиболее полному контакту с искусством способствовало шампанское в пластмассовых рюмочках. Особенное оживление оно вызвало у представителей киевской художественной богемы.
Прекрасен был дяденька в бежевой кофте, согнутый вопросительным знаком. Как он сладострастно замирал над новой порцией расставленных на подносе рюмочек! Застывал, как студент на экзамене перед каре из билетов. Страстно облизывал губы: какой же сосуд окажется счастливым? Определившись с бокальчиком, он быстро метался к картинам, допивал по дороге содержимое посуды и так же стремительно возвращался за новой порцией. Настоящий знаток живописи!
Поговорим теперь о ней. Картины абсолютно не напоминали комиксы, поскольку сюжетно не были связаны между собой. На всех были изображены городские виды. В основном, небоскребы, пронизанные солнечным светом. Рисунки были наполнены воздухом, светом и ощущением высоты. Характерна «бэтменская» серия.
На трех полотнах некие «икары» собирались сигать с большой высоты. Костюмы смельчаков были похожи. Отличались только конструкции крыльев.
Изображены бэтмены были в момент размышления: прыгать — не прыгать? Особенно умилял один, который стоял на подоконнике. Рядом задумчиво расположился кот. Далеко внизу белел крошечный квадратик пространства. Создавалось впечатление, что бэтмен для начала кота туда столкнет. Для разведки: как оно летается в этом месте. А потом уже сам...
Налюбовавшись произведениями, мне захотелось узреть авторов. Но я не только не мог их найти, но даже просто узнать фамилии творцов. Стал расспрашивать владеющих родной речью. Четыре пятых публики не знали, кого это они битый час внимательно изучают. Иностранных подданных я не мог спросить – по причине нехватки «полиглотства».
Внезапно я обратил внимание на какого-то мужчину с переводчицей, на которых была направлена телекамера. Я отбил переводчицу во временное владение.
Она разъяснила, что авторы, представленные на выставке, являют собой бельгийский дуэт: это художник Франсуа Скойтен ( низенький, с прекрасной шевелюрой) и писатель Бенуа Петеерс (длинный, в очках). Однако выставленные тут работы — не комиксы, а некая серия под названием «Неизвестные города». Комиксы они постеснялись выставлять.
Переводчица извинилась и сказала, что наши иностранные гости собрались куда-то исчезнуть, и она вынуждена откланяться.
Немного еще поразглядывав солнечные конструкции на полотнах, мне захотелось узнать впечатление о них того самого представителя украинской богемы, любящего горячительное. Да он запропастился куда-то. Шампанское закончилось.
Те же, кто равнодушен к этому напитку, но хочет увидеть «Неизвестные города», могут бесплатно осуществить это свое желание во Французском культурном центре в течение месяца.