Вот уже четвертый год на карте бардовских фестивалей зажигается символический «Ignis festivus» под Черкассами. «Серебряные струны» 2000-го проводились областным Комитетом молодежных организаций, черкасской женской народно-демократической организацией «Дія», Управлением по делам семьи и молодежи облгосадминистрации. А с обустройством фестивального пространства замечательно справился местный клуб авторской песни «Берег».
И вот — живописная турбаза «Приднепровская» в сосновом бору, масса народа с гитарами и без. После двух дней работы в творческих мастерских, конкурсных концертов участников и феерической «чайханы», жюри определило победителей. Награждены лауреаты и дипломанты конкурса из Сум, Николаева, Кировограда, Конотопа, Полтавы и Черкасс. Призовую гитару увез в Донецк обладатель Гран-при Алексей Бешуля. Украшением фестиваля стали выступления юных черкасчанок — победительницы детского конкурса пятилетней Даши Радько и дипломантки Полины Рясной. А открытием нынешнего фестиваля, по единодушному мнению жюри, назван лауреат в номинации «Лучший автор» Владимир Янчий из с. Чапаевка Черкасской области с песней о превратностях казацкой доли.
Открытие новых имен — не единственная цель, ради которой потянулись на фестивальный огонек свыше шести сотен поклонников авторской песни. «Серебряные струны» — это уникальная возможность для черкасчан (и не только) послушать королей жанра. По признанию самих мэтров, среди окружающего нас звучащего песенного океана авторская песня остается сегодня хранительницей утонченной культуры и примером трепетного отношения к художественному слову. В бардовской песне оно первично. В отличие, скажем, от попсы, успех которой гарантирует немудреный, быстро запоминающийся музыкальный мотивчик. Поэтому столько изысканного эстетического удовольствия доставили слушателям песни, которые отличали филигранная отточенность фразы, яркие модерновские рифмы, тончайшая игра со смыслом и современным контекстом. И все это при виртуозной гитарной стильности.
К слову сказать, украинская авторская песня отличается демократичностью и богатством жанров. Что и подтвердил черкасский фестиваль: здесь можно было услышать и народные, и джазовые, и роковые варианты этого, в общем-то, интимного жанра.