Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Боритесь за свой взгляд на жизнь!»

Фотографии ХХІІІ Фотовыставки «Дня» побуждают задуматься о важном – посетители
2 февраля, 2022 - 16:54

«Замечательная подборка фотографий, которая поражает и заставляет задуматься. Благодарность организаторам! В. Дунаев», – вот лишь одна из подобных свежих заметок в книге отзывов ХХІІІ Фотовыставки «Дня». Приятно, что большинство посетителей осматривают эти свыше 300 фотографий не бегло, а с большим вниманием – порою до наименьших деталей.

«Да, это действительно новейшая история этой страны, по-видимому, с 2014 года. Это сильная выставка», - делится с «Днем» супружеская пара, которая приехала в Украину, чтобы усыновить двух мальчиков. «Мы из штата Мен, что в семи часах к северу от Нью-Йорка, - рассказывают они. - Мы здесь с пятницы и влюбились в Киев: уже были в Национальном музее истории Украины, музее Чернобыля, Музее медуз (дружно смеются  - ред.), также мы собираемся посетить Художественный музей. Благодарим вас за выставку!»

Выражает благодарность организаторам выставки и киевлянка Виктория: «За замечательную возможность погрузиться в мир украинского нынешнего времени, проанализировать пройденный путь и вдохновиться на будущие победы!», «Мне как человеку, который интересуется фотоискусством, особенно полезно было посетить выставку и оценить художественную ценность фоторабот», - написала она в книге отзывов.

«Ретроспектива за 25 лет - это замечательная возможность посмотреть на то, как изменялась страна. Я когда-то был фотографом-художником на киностудии Довженко, и потому мне было очень интересно посмотреть, как со временем изменяется язык фотографии», - рассказывает «Дню» Шамиль ИСХАКОВ, чья фамилия, как подсказал сын, который пришел на выставку с отцом, можно увидеть в титрах лент «Гетманские клейноды», «Конотопская ведьма». Его рассуждения неоднозначны. «Эмоциональности, которая была приемлема в 90-е годы, сейчас, как по мне, не осталось. Это уже просчитанные чувства. Если вы посмотрите фотографии до 2000 года, то увидите, что человек разговаривает на визуальном языке, передавая те чувства, которые иначе передать невозможно. А теперь в контексте социальные сети: ты смотришь на фотографию и понимаешь, что когда фотограф нажимал кнопку, то больше думал о том, сколько «лайков» у него появится и за какие деньги он сможет продать свою фотографию, - считает Шамиль Исхаков. – 2000-е годы – это уже умирание аналоговой фотографии. То, что делалось на пленку, и было только 36 кадров, и каждый кадр был всегда артефактом. Смог ты что-то выразить этим языком, или нет. Сейчас же – «отстрелялся», что-то нашел на чужих критериях».

«Мне было очень приятно прийти сейчас на выставку, в эти дни, когда мы преимущественно сидим дома, - говорит господин Шамиль. - Здесь моя жизнь раскрылась в том ракурсе, в котором она не могла раскрыться иначе, через фотографию». А напоследок обращается: «Задумывались ли вы о таком: когда вы снимаете смартфоном, то кто смотрит? Вы или тот графический редактор, который зашит в смартфоне? А где же вы как художник? Можете ли вы «пробиться» сквозь все это, через моду, навязанное виденье (заданное социальными сетями и гламурными журналами, к сожалению, для большинства людей)?», »Боритесь за свой взгляд на жизнь! Защищайте свой взгляд, потому что быть медиа сейчас – это уже подвиг. Работайте!» – призывает он «День».

Даньял ИСХАКОВ, сын господина Шамиля, рассказывает, что тоже начинал с пленочной фотографии, но для него фотография – скорее, хобби, по специальности он инженер. «У меня все это пронеслось перед глазами, я помню этот срез нескольких лет, - говорит он «Дню». - Для меня, прежде всего, – это случай посмотреть на язык документальной газетной фотографии. Как изменяется фоторяд: эстетика еще пленочной фотографии и как документальная фотография выглядит сейчас. И я смотрю: если раньше была, прежде всего, документальность фотографии как такова, потому что надо было сделать сразу удачный снимок, то сейчас эти цифровые фотошопские фильтры, а некоторые даже «зашиты» в камеру, не всегда уместны...».

«Мы каждый год ходили на выставки газеты «День» и сейчас наконец пришли, невзирая ни на какие локдауны. Благодарим вас», - говорит Даньял, ведь именно «День» предоставил возможность почувствовать и историю страны, и метаморфозы визуального языка, который, прежде всего, заинтересовал этих наших гостей.

И мы призываем: успейте до 6 февраля увидеть наилучшие почти 300 фотографий ХХІІІ Международного фотоконкурса «Дня», раздел The best of the best за все годы конкурса (как видим, он «удерживает» посетителей не дольше ли всего), а также почти 50 фотографий, посвященных Евгению Кирилловичу Марчуку. При условии соблюдения антикоронавирусных правил ваше посещение просторного Украинского дома (ул. Крещатик, 2) будет полностью безопасным! И таким, что точно не оставит вас безразличными.

Приходите (ежедневно с 11.00 до 18.00), голосуйте за наилучшую фотографию и оставляйте ваши отзывы!

Ольга ХАРЧЕНКО, «День», фото Николая ТИМЧЕНКО, Руслана КАНЮКИ, «День»
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ