Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Частичка Грузии в Киеве

29 ноября, 2006 - 19:59
НИНО КАТАМАДЗЕ НА КОНЦЕРТЕ В КИЕВЕ / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО F-GROUP PROMOTIONS

Нино Катамадзе и группа Insight выступили с новой концертной программой в Октябрьском дворце.

На этот раз Нино и группа Insight решили не ограничиваться выступлением в обычном формате (в небольших клубах), а создали в тандеме с Киевским камерным оркестром «Collegium musicum» полноценную концертную программу на два с половиной часа.

От этой идеи выиграли все — и зрители, и организаторы, и сама певица. «Я нашла себя в музыке, — говорит она, поэтому могу петь, играть, выступать с концертами и делиться частичкой себя с людьми». На этот раз получить «частичку Нино» смогли ценители настоящей музыки не только из Украины, но и из России, преодолев сотни километров, ведь любовь к музыке, как и сама музыка, не должна иметь ни временных, ни пространственных границ.

Нино Катамадзе, а это уже стало своеобразной традицией, не только удовлетворила своих слушателей изысканной качественной музыкой, но и порадовала нестандартным подходом к новой программе. Во- первых, уже знакомые песни Нино и группы Insight в исполнении Киевского камерного оркестра зазвучали по-новому, однако так деликатно, что оригинально подчеркнули музыкой аутентичность голоса Нино. Во-вторых, в программу были включены, кроме уже известных семи композиций, на которых собственно и базировалась программа, несколько новых композиций. Их киевляне услышали первыми. Программу для оркестра написал современный грузинский композитор и певец (в нескольких песнях он пел вместе с Нино) Звеяд Болквадзе. В-третьих, уже с первых минут пребывания на сцене Нино смогла создать во многолюдном зале дворца атмосферу уюта и даже определенной интимности. Казалось, певица поет не на большой сцене, а где-то дома для друзей и близких людей, кружась, ведет диалог. Вообще, Нино много двигалась на сцене: шаги, прыжки, жесты руками, постоянно улыбающаяся и часто непосредственная, как дитя, но в то же время мудрая и рассудительная. Не последнюю роль, кроме голоса и музыки, сыграла ее естественность, отсутствие вычурных нарядов и грима, вместо этого была безграничная искренность отношения к публике.

Переходя от едва слышного шепота, от которого по коже зрителей бегали мурашки, к уникальному по силе исполнению, когда даже без микрофона ее голос слышали зрители на балконах, Нино как всегда легко и мастерски импровизировала.

Непосредственная и искренняя, певица шла на контакт со зрителями не только при помощи слов, но и при помощи значительно более эффективного способа — приглашая всех желающих участвовать в магическом процессе создания музыки: поднимая вверх руку, она слегка качала в воздухе воображаемым колокольчиком и сразу же над залом расходилась волна едва слышного звона — почитатели ее таланта отвечали на ее воображаемый уже реальными колокольчиками. Как объясняла Нино, в прошлый раз, когда она выступала в Киеве, на стул каждого слушателя был положен колокольчик. С того времени люди, посещая ее выступления, носят эти маленькие подарки с собой. Этот факт искренне удивляет и умиляет певицу.

Зрители потешили Нино теплым приемом, громкими аплодисментами, а она их — любимыми песнями: «Олей», «Турфа» и другими. А легендарное «Сулико» Нино во время концерта исполнила дважды: сначала в сопровождении акустической гитары (Гоча Качеишвили) — мелодично, меланхолично, ненавязчиво, а во второй раз (под занавес) — экспрессивно, со сплетением импровизаций в своих наилучших традициях. Зал аплодировал стоя, что тоже уже стало традицией на концертах «аджарской колдуньи».

На один из вопросов журналистов о том, где она живет, где ее дом, Нино ответила, что живет там, где поет. Во всяком случае, Киев она уверенно может вписать в перечень своих «домов», ведь здесь ее любят, знают и всегда с нетерпением ждут. Так же как и в России, и в других странах, где хотя бы однажды звучал ее голос, не говоря уже о родной Грузии...

Мария СЕМЕНЧЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ