Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Чем больше Джо Кокер «раскочегаривал» себя и киевскую публику — тем сильнее он закатывал рукава черной рубашки нового альбома Никифора

14 июня, 2000 - 00:00

Обычно исполнители на сцене появляются эффектно. Возникают
в свете софитов и юпитеров. Кокер вышел когда на сцене еще было темно.
Его черный силуэт выскользнул из-за кулис и сразу же вызвал залп оваций.
Никаких искусственных средств (вроде фейерверков, специальных позолоченных
труб, из которых надо шлепнуться в центр сцены или просто умопомрачительных
костюмов) для больших артистов не нужно. Вероятно, наоборот, все вышеперечисленное
может только отвлечь от голоса и лица певца. Именно поэтому Джо традиционно
вышел в черном.

Джо Кокер взял сразу же высокий прессинговый темп. Начал
он с вещей из своего последнего альбома «No Ordinary World». И хотя исполнение
было блестящим, все-таки для его настоящих поклонников, знающих наизусть
интонации всех произведений (к которым отношусь и я) было заметно, что
он не выдает сто процентов своих голосовых возможностей. Его голос немножко
подсел. По-видимому, сказалась «израсходованность» артиста, поскольку его
мировой тур заканчивается...

Однако, чем больше «заводил» он себя и киевскую публику,
чем сильнее закатывал рукава своей черной рубашки — тем больше это ощущение
исчезало. Словно кочегар, он все больше эмоциональную топку зала. В этом
ему отлично помогали высококлассные музыканты. Особенно это касается саксофониста
и клавишника.

Многие сначала не могли разобраться — женщина за роялем
или мужчина. И только, когда сквозь гриву длинных волос проступило мощное,
мускулистое плечо, стало ясно — мужик.

Сумасшедшие, клубящиеся, легкие, чудные сольные импровизации
музыкантов, длящиеся иногда по пять минут — доводили зал до экстазного
состояния. А когда дробный рассыпчатый ритм рояля сливался с жалобными
взвизгиваниями саксофона, да к ним под аплодисменты присоединялся фантастический
голос Кокера — эмоции на сцене и в зале попадали в резонанс. Что и является
высшей целью любого искусства.

Однако, повторяю, Джо чуть- чуть недотягивал свои суперхиты,
требующие надрывного духовного напряжения, вроде «Sumer In Тhe City». Зато
неожиданно его более попсовые и менее известные композиции, которые в альбомах
были проходными на концерте получились более проникновенными и чарующими.
Они стали сильнее за счет артистизма. Умения спеть, когда это нужно тихо.
Но сердечно. (Чем с возрастом стала отличаться Алла Пугачева, по сути,
повторяя один из своих первых опытов — рабофильме «Ирония судьбы или С
легким паром»).

Но это качество традиционно мощно прозвучало и в классической
для Джо балладе «You Are So Beatiful». Чувствительные дамы в зале всплакнули.

Чуткому восприятию публики способствовали и характерные
для артиста движения рук — его знаменитый «танец пальцев». Он жестами как
бы повторял каждую спетую ноту. И несмотря на определенную усталость певца
— эмоциональная «сцепка» с залом произошла. Шквальные аплодисменты сопровождали
его от первого момента выступления до последнего (иногда, они возникали
не только в начале или в конце песен, но и в середине композиций, когда
Джо и без того растроганную публику брал за сердце особенно щемящей интонацией).

Кокер себя не жалел. Напоследок он спел несколько динамичных
рок-н-роллов. Он даже «по рок-н-рольному» залихватски прыгал в финале каждой
песни. То есть ФИЗИЧЕСКИ Джо выкладывался полностью. Но он так и не исполнил
свой легендарный, полный горечи, великий блюз «Night Calls». Вероятно,
на ТАКУЮ вещь, ему просто бы сейчас не хватило ДУШЕВНЫХ сил.

Уйдя в пятнадцать минут десятого за кулисы, Джо Кокер больше
не появился. И хотя публика исступленно аплодировала дать понять народу
бесполезность его притязаний, организаторы врубили свет в зале. Зрители
бросились разбегаться, как тараканы. Это сравнение уместно, поскольку чувство
сожаления не проходило — очень хотелось еще отведать этого музыкального
блюда. Организм не насытился! Кокер профессионально и здорово отработал
почти два часа, но изголодавшейся по шедеврам киевской публике этого было
явно недостаточно.

То, что Джо не исполнил кое- какие свои коронные вещи,
требующие душевного «сгорания»(на концерте из такого рода композиций, на
полную катушку прозвучало «My Fathers Son»), продемонстрировало — богом
быть трудно. Особенно, если ты человек. И этим он стал даже как-то по-человечески
ближе и роднее.

Сидя с друзьями в кафе, я наблюдал (опять, не без сожаления)
как ближе к ночи из Дворца «Украина» грузно выполз зеленый трейлер с концертным
оборудованием и отправился радовать кокеровским творчеством другие страны
и континенты.

Однако магнетический заряд Джо настиг меня и под утро.
Только я открыл глаза, у меня в голове сразу же зазвучали великолепные
мелодии и полный мужчина в черном продолжал размахивать руками, дирижируя
моей душой...

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ