Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Чикагские стиляги под «шербурскими зонтиками»

Как мы выбираем экранных кумиров
25 марта, 2004 - 00:00


У каждого поколения свои кумиры в кино. Став идолами в юности, они порой сопровождают нас годами. Кинокумиры олицетворяют время, бывает, что и опережают его. Очевидно, что наши избранники являются законодателями моды во всем: стиле жизни и поведении, манере говорить, одеваться, любить, обустраивать свои дома... После того как Марлен Дитрих появилась на экране в мужском костюме, женщины во всем мире начали так одеваться. Позже все наследовали Одри Хепберн — широкополые шляпки, длинные сигаретки в руках... А в 60-х — перекрашивались в ярких блондинок, как Мерилин Монро. И, как Бриджит Бордо, на самой маковке волосы связывали в «лошадиный» хвост. В советских журналах появлялись фотографии моделей одетых, как Любовь Орлова или Валентина Серова, позже — Надежда Румянцева, Лариса Удовиченко, Наталья Андрейченко, Лариса Кадочникова, Ада Роговцева, Наталья Сумская...

Идеал мужчины на экране — сильного, бесстрашного, романтического любовника и плейбоя — воплощают в разные годы Кларк Гейбл, Жан Маре, Поль Бельмондо, Жерар Депардье, Роберт де Ниро, Аль Пачино, Иван Мыколайчук, Иван Гаврилюк, Анатолий Хостикоев....

Новое время выбирает новых любимцев, но неизменным остается их магнетическое влияние на нас. О любимых актерах «День» спрашивает у своих респондентов.

Наталья СУМСКАЯ, актриса:

— Когда-то были одни герои, сейчас — другие. Мне нравились многие актрисы советского кино — от Надежды Румянцевой до Натальи Гундаревой... Все были фактурными, характерными, разноплановыми, глубокими.

В молодые годы, ища себя, колебалась в выборе между увлечением английским языком и актерством. Но после просмотра фильма «Моя прекрасная леди» с Одри Хепберн актерство меня пленило. Сейчас не могу сосредоточиться на ком-то из современных актрис. Все — роскошные блондинки или брюнетки, высокого роста, с красивой внешностью. Но они слишком обнажены, доступны, открыты, даже вульгарны на экране... И женская загадочность теряется. Недаром же кто-то из великих сказал: «Женщина — это бездна, женщина — это тьма. И тот, кто говорит, что ее знает, — сумасшедший».

Так же именно с мужчинами-актерами... Женщин всегда будут манить сильные, высокого роста, со внешностью плейбоя мужчины, но они обязательно должны быть сильные духом, с твердым мужским характером. Когда я просматриваю фильмы, то понимаю, что ныне те актеры, которые воплощают сильных мужчин, имеют несколько измельчавшую внешность и в игре проявляют мало мужского.

Уважаю тех, которые не идут окольными путями и выбирают сценарии. Потому что часто даже сильные актеры «не вытягивают» примитивный сценарий. Среди них — российские Ярослав Бойко и Юрий Степанов, которые особенно понравились в сериалах «Скорая помощь» и «Гражданин начальник», Мел Гибсон в картинах «Патриот», «Храброе сердце», «Смертельное оружие», а также, понятно, Анатолий Хостикоев. Недавно по телевидению шел фильм «Выкуп», где он играет сильного духом, порядочного полковника. Эти актеры всегда профессионально играют, тонко передают нюансы мужской психологии и не любуются собой перед камерой.

Мне вообще повезло, я живу с Анатолием Хостикоевым, поэтому этот актерский типаж знаю доподлинно.

Тарас ЧУБАЙ, лидер группы «Плач Єремії»:

— Я особенно увлекался и теперь увлекаюсь игрой Ивана Мыколайчука, Ивана Гаврилюка, братьев Бенюков — эти актеры создавали сборный образ украинца: безусого влюбленног о романтика (Иван Мыколайчук в «Тенях забытых предков»), философа (Иван Мыколайчук в «Вавилоне»), героя-любовника (Иван Гаврилюк в фильмах «Горы дымят» и «Кармелюке»), хозяина (Богдан Бенюк в «Мартыне Боруле»). В советские времена эти картины помогали самоидентифицироваться украинцам.

А Поль Бельмондо, Жерар Депардье, Луи де Финес вообще были героями моего детства. В конце 70-х — начале 80- х годов пересмотрел все фильмы с их участием, которые тогда шли в советском прокате: «Игра в четыре руки», «Большая прогулка»... Луи де Финеса особенно люблю — он напоминает моего покойного деда Ивана — таким же смешным, забавным, остроумным тот был. Эти актеры из любимцев детства стали избранниками молодости.

Также увлекаюсь игрой Аль Пачино и Роберта де Ниро — они являются олицетворением мужественности в лентах «Однажды в Америке», «Крестный отец», «Рекрут».

Из актрис выделяю Жульет Бинош. У нее очень оригинальная внешность. И женщин она играет очень характерных. Наиболее запомнилась по фильму «Особая легкость бытия».

Юрий ВИННИЧУК, писатель:

— Еще с молодости я увлекаюсь актерской игрой Джека Николсона, Аль Пачино, Роберта де Ниро. Едва ли не все фильмы при участии этих актеров очень мужские — «Крестный отец», «Полет над гнездом кукушки», «Рекрут»...

Вспоминаю, мне и моим друзьям — львовским стилягам очень импонировала эта романтика 30-х годов в Америке, когда там зарождалась итальянская мафия. Мы наследовали поведение, одежду героев из «Крестного отца»: были такими стилягами в широкополых шляпах, в ярких галстуках... Даже перенимали манеру разговора с девушками — неоднозначные шутки, легкий флирт... Тогда я работал по специальности, но занимался также спекуляцией и чувствовал себя этаким дельцом, словно где-то на улицах Чикаго или Бостона... Эти картины формировали из нас мужчин. К сожалению, теперь очень мало фильмов для наследования. Знаю, что молодым нравятся герои «Бригады» или «Бандитского Петербурга». И там как будто также есть эта мужественность, но она слишком буквальная, грубая, лишенная шарма. Вот французы, например, Поль Бельмондо, Ален Делон, Жан Габен, даже когда снимаются в боевиках, где почти нет женских ролей, их герои владеют таким магнетизмом, что у зрителя создается впечатление, что в картине далее обязательно будет любовная интрига.

Я бы выделил игру Уитни Хюстон в картине «Личный охранник» — она там очень разноликая — лирическая, романтическая, обольстительная, слабая... А также — Шарон Стоун в «Основном инстинкте», где ее сексуальность очень неподдельна. К сожалению, среди актрис постоянного увлечения не имею. Почти все они — непостоянные, размениваются на роли в посредственных фильмах — настоящие женщины.

Надежда ТЫСЯЧНАЯ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ