Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Что раздражает водителей?

Пять основных факторов
8 июня, 2011 - 20:26
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Вождение автомобиля очень часто становится делом напряженным, нервным и выматывающим. И зачастую проблема тут не в том, что в пробки мы становимся все чаще, машин становится все больше, а движение — все медленнее. И даже не в том, что каждый считает, что «кругом одни придурки». Просто во всем, как всегда, виновата человеческая природа.

Auto.newsru.com сообщает, что журнал Motor Trend провел исследование, которое было призвано выяснить, что же больше всего приводит водителей в бешенство. В результате определили пять самых распространенных источников раздражения на дороге.

1. Самым раздражающим фактором на дороге признан медлительный водитель. Согласно опросу, неоперативность и нерешительность на дороге раздражает 43,5% опрошенных участников движения. Тут стоит отметить, что если вы едете медленней потока, то соседям на дороге трудно понять, что действительно у вас на уме: может, вы хотите резко перестроиться, но не включили поворотник, или вы вообще беспредельщик и сейчас будете разворачиваться, а может, вы так мстите следующей позади вас машине и мигающей «дай проехать»... Причин может быть много, и невозможность понять их раздражает больше всего.

2. На втором месте в рейтинге те водители, которые, находясь за рулем, пытаются делать несколько дел одновременно, что сказывается на их вождении и поведении на дороге. 23% респондентов заявили, что их раздражает, когда за рулем набирают SMS или говорят по телефону. Понятно, что на скорости это делать довольно сложно, и водители занимаются этим, когда движение на дороге затруднено. Но вот это-то и раздражает...

Когда в пробках борьба идет за каждый метр, «заторможенность» водителя впереди идущей машины, который строчит что-то пальцем в телефоне, дает возможность водителям из соседних рядов втиснуться перед ним в ВАШ РЯД, который (как вам кажется) движется быстрее всех. Нерасторопность такого эсэмэсника становится причиной того, что вы все больше отдаляетесь от конечной цели своего путешествия. И это бесит....

3. Третий пункт серьезного недовольства — те, кто не включает поворотник. 16,1% опрошенных водителей считают это раздражающим фактором. Почему? Потому что на дороге экстрасенсов, как правило, нет. Ваши мысли никто не читает, и водителям соседних машин хотелось бы знать, что вы будете делать в ближайшие несколько секунд. Что вы задумали: продолжаете двигаться прямо, хотите перестроиться, развернуться или уйти в переулок? Если вы не включили поворотник, значит, вы продолжаете движение, и от вас не ждут никаких неадекватных действий.

Но, судя по опросу и количеству недовольных, на дорогах очень много таких водителей, которым просто лень сделать одно движение рукой и включить сигнал поворота. Сложно предположить, что среди нас так много тех, кто двумя руками вцепляется в баранку и боится оторвать их, чтобы дать сигнал поворота. Чаще всего так поступают те, кому все окружающие глубоко по барабану. И тут душу греет мысль, что «каждому воздастся по делам его...»

4. Агрессивные водители, которые также ни во что не ставят окружающих и подрезают, вызывают раздражение, как ни странно, лишь у 10% опрошенных водителей. Но опрос этот проводился в США. А вот в России, считает издание, навскидку можно выделить три основные группы тех водителей, которые «подрезают» (насколько это соответствует украинским реалиям — судите сами).

Во-первых, это те, кто не просто подрезает, а любит это делать. Большинство из них — владельцы быстроходных и дорогих средств передвижения, считающих, что «у кого быстрей и круче — тот и главный». В этой же категории и те, кто думает, что «вынужден» подрезать, так как государственные дела не могут ждать. Обладатели мерцающего синего нимба над крышей, совмещенного с невнятным кряканьем, убеждены, что их водителям следует быстро обходить препятствия на дороге, т.е. других участников движения.

Ко второй категории относятся счастливые обладатели всмерть убитых авто, выезжающие на дорогу каждый день как на подвиг, чтоб рассказать знакомым пацанам, как он кого-то «сделал».

Ну и третья группа, конечно самая опасная, — те, кто подрезает по причине отсутствия правильных навыков вождения: не чувствуют габаритов, не смотрят в зеркало заднего вида, не включают поворотники... Они на дороге, как в своем аквариуме, считают, что мир, который за лобовым и боковым стеклом, далек от них. Но надо помнить: порой реальность убивает.

5. На пятом месте в рейтинге стоят водители, которые не поворачивают направо на красный свет. Этого не могут понять и вытерпеть 7,2% респондентов. Но тут надо отметить, что издание Motor Trend, проводившее исследование, — американское. А правила дорожного движения в США гласят, что на красном светофоре разрешается выполнять поворот направо в случае, если он безопасен: нет мешающих этому транспортных средств и пешеходов, движущихся на разрешающий для них сигнал светофора.

Если же переводить этот пункт недовольства американских водителей на «русскую почву», то, вероятно, в России подобное раздражение вызывают те водители, которые не собираются поворачивать направо на стрелке, а перестроились в правый ряд лишь для того, чтобы обогнать поток, когда загорится зеленый. За такими деятелями на стрелке собирается толпа недовольных водителей, которых лишают возможности повернуть.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ