Сегодняшний гость в рубрике «Несерьезный разговор» — всемирно известный режиссер мультфильмов Давид Черкасский. Его полнометражные мультфильмы «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит», «Остров сокровищ» и другие стали классическими.
Личность Давида Яновича одна из наиболее колоритных и обаятельных на просторах столицы Украины. Как человек остроумный он сразу же включился в игру: его абсолютно не смущал несколько провокационный и абсурдный характер вопросов рубрики.
— Сколько денег вам нужно для полного счастья?
— Ровно столько, чтобы меня не покидало чувство беззаботности. Чтобы мое настроение не омрачали мысли о путях их заработка.
— С кем из сказочных персонажей вы пошли б в разведку ?
— Первым бы в спутники взял не сказочную, а скорее легендарную личность — Ричарда Львиное Сердце. А вторым — Иванушку-дурачка. Ричард — профессиональный военный. Я бы с радостью взвалил на него все тяготы похода и с удовольствием бы плелся сзади. А Иванушка-дурачок всегда знает, как добраться в конце концов до нужной точки. У первого — профессиональные навыки, у второго — интуиция. Поэтому в результате мне осталось бы только пожинать плоды нашей совместной разведки.
— Какой социальный строй, на ваш взгляд, существует в раю?
— Диктатура. Единовластие Бога. То, чего и нам не хватает для нормального существования. Хотя и в аду, в принципе, тоже единовластие, только диктатура дьявола. Между раем и адом в этом смысле одно отличие — разница в температуре. В аду — жарче.
— Из какой части тела, помимо ребра, мог бы Бог сотворить женщину?
— Из пальцев. Они достаточно гибкие, что отвечает женской натуре. А если быть еще точнее — из указательного пальца, поскольку дамы любят указывать.
— Если бы вы были падишахом и имели гарем, какое бы количество женщин вы бы считали оптимальным?
— Двадцать лет тому назад — тысячу.
Десять лет назад — пятьсот.
А сейчас, когда мне 68, — сто пятьдесят.
— Изменяли бы вы своему гарему с чужим?
— Вне всякого сомнения.
— Где комфортнее себя чувствуют созданные вами персонажи: в реальном мире или мультипликационном?
— Конечно, в мультфильмах. К реальности они совершенно не приспособлены. Думаю, столкновение супермена из «Приключений капитана Врунгеля» с бригадой базарных рэкетиров для него бы закончилось печально.
— Если бы Эзоп написал басню, какое из животных наиболее точно отразило бы ваш характер?
— Очень веселый, безобидный... лев.
— Если бы в вашем распоряжении был вечный двигатель и вы могли подпитываться от него энергией, куда бы вы ее направили: на общественно-полезный труд или на личную жизнь?
— На личную жизнь. Более того, я бы напрямую его подключил к органу, отвечающему за нее. Я бы согласился даже на круглосуточный режим.
— Если бы вы вернулись в детство, в какую бы игру вы бы хотели поиграть?
— В футбол. Да я, собственно, и играл в него до 60-ти лет.
— С какой исторической личностью вы бы хотели поболтать?
— С Рабле. О чем? О еде и женщинах. О том, в чем он знал толк. Рабле для меня идеал.
— Приходилось ли вам после бурной вечеринки просыпаться в незнакомой обстановке?
— Неоднократно. Количество «забывания» было прямо пропорционально количеству выпитого. Однажды я так и не узнал места, где проснулся. Ушел в полном неведении относительно того, где я, собственно, был.
— Хотели бы вы в будущей жизни воплотиться в женщину?
— Да. Мне очень интересно, что женщина чувствует в миг зачатия. Я даже интересовался у них этим. Они говорят, что ощущают нечто такое, что словами выразить сложно.
— Что лучше: мало сразу или много, но потом?
— Много и все время. Или во всяком случае, как можно дольше.
— Какое открытие человечества для себя считаете самым важным?
— Мультипликацию. А если бы человечество не успело ее открыть, пришлось бы мне изобрести ее самому.
— Можете ли вы два раза посмотреть мексиканский сериал «Просто Мария»?
— Вряд ли. Но отрывки из него видел. А вообще я к сериалам отношусь положительно. Сам мечтаю снять какую-нибудь длинную эпопею. Но в отличие от «мыла», мой «раствор» будет более концентрированным.
— Употребляете ли вы крепкие выражения?
— Редко. Хотя иное крепкое слово, подобранное к месту, может десятикратно усилить эффект от фразы.
— Самая необычная процедура, в которой вы принимали участие?
— Купание в проруби в 20- градусный мороз. Меня удивило, что вода показалась теплой. Аж кровь закипела! Самым неприятным было чувство, когда я бежал от бани к проруби. Для меня не хватило деревянных лаптей, и я это расстояние проделал босиком. Такое впечатление было, что часть ступней обморозилась и превратилась в подошву. Хотя в целом купание понравилось.
— Повторить не желаете?
— Пока не тянет. Да и этот случай был спонтанный. Выпили, закусили...
— От кого вам всегда приятно услышать похвалу?
— От женщин.
— А как вы относитесь к лести?
— Терпеть ее не могу. Но льстец всегда сам себя разоблачает. Например, он говорит: «Вы такой красивый...». — Хорошо. — «...стройный...». — Отлично. —«...молодой...». — Стоп! Явная ложь. Значит, негодяй соврал и первые два раза.
— От кого вам не обидно услышать порицание?
— От друзей. Путь к совершенству без критики невозможен, и я всегда спокойно к ней отношусь. Без обид. В связи с этим вспоминается случай, когда Чарли Чаплина решили разыграть друзья и сказали, что у него нет чувства юмора. Он довольно серьезно обиделся.
— Почему вы на экране воплощаете в основном мужские образы: Врунгель, Айболит, Бармалей?
— Наверное, я лучше разбираюсь в мужских характерах. Да и сценарии попадались соответствующие. Хотя, конечно, если бы мультфильм о Врунгеле снимался в Голливуде, то непременно бы ему подыскали какую-нибудь невесту или жену.
— Какого цвета, вы считаете, юмор ваших мультфильмов?
— Светлого. Это может быть зеленый, голубой, желтый, оранжевый. Все радужные и преимущественно теплые тона.