Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Для меня проблемы героев Шекспира и Толстого — сегодняшние проблемы

7 августа, 1999 - 00:00


Письма, которые приходят с этой пометкой от вас, уважаемые читатели, приносят много новых эмоций. Как будто расширяется «горизонт видения», мир размышлений и чувств современного украинца очерчивается более выразительно. Письмо, которое мы публикуем сегодня, — от победительницы нашего детского конкурса «Что я хотел бы изменить в Украине». Он безоговорочно доказывает, что неравнодушие нового поколения — вовсе не лозунг, а реальность, на которую уже можно опереться. По случаю напоминаем вам, что ждем от вас писем с размышлениями, ответами на наши вопросы о современной украинской книге, классических произведениях и бестселлерах, о чудесных историях, возможно — и новые вопросы, касающиеся важности книжного Слова в судьбе нашего народа

Сегодня, во время когда для молодого человека все пространство заполнено телевидением, компьютером, почти не остается времени на книгу. И очень жаль. Когда читаешь книгу, то можешь глубже и тоньше познать мир, в котором жили, живут и будут жить люди. И ты где-то среди них. Мне 16 лет, и я только начинаю входить в жизнь, и поэтому меня интересуют темы отношений между людьми, и особенно — между мужчиной и женщиной. Поэтому, конечно, актуален для меня Шекспир (Ромео и Джульетта), Лев Толстой (Наташа Ростова), Джек Лондон, Хемингуей. Проблемы их героев это, как не удивительно, и сегодняшние проблемы.

В украинской литературе пытаюсь постичь Шевченко, по-своему хочу понять его творчество. В школе мы учили как-то очень мало (наверное, так нужно по программе). Свое понимание Шевченко начала с его «Дневника» и писем. Точно так же и Сковороду — с писем. Думаю, что когда-то все- таки постигну творчество этих великих людей.

А еще меня интересует судьба женщины, ее психология и, главное, — как это быть ею, украинской женщиной или просто женщиной. И тут моей собеседницей является О.Кобылянская, которая, по-видимому, как и ее героиня из «Impromtu phantasie», «была умная, остроумная, необыкновенно богатая натура... ее ни один мужчина не любил долго. По-видимому, не имела она в себе того, что привязывает обыкновенных людей на длительное время. Была слишком оригинальна, слишком нынешняя, а не имела в себе ничего плебейского». Именно произведения О.Кобылянской предоставляют мне возможность постичь свой женский мир. А он так непрост, а в ХХI веке, вероятно, будет еще сложнее.

А еще лежат у меня на столе и ждут своего времени для чтения «Элегии» Овидия. Я уже заглядывала в эту книгу и в примечания, а их там много, вычитала, что есть разница между словами «гарний» и «красивий». Одно дело — «дівчина красива», а совершенно другое — «дівчина гарна»...

Наталья ВОЛОСАЦКАЯ, Львов
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ