Согласно исследованию, посвященному конфликтам на рабочем месте, одна «паршивая овца» способна распространить негативное поведение в офисе как вирус — для того чтобы одержать верх над коллегами или разрушить хорошую команду.
Негативное поведение перевешивает позитивное так же, как одно гнилое яблоко способно испортить целую бочку яблок. Но, к сожалению один или два хороших работника не в состоянии нейтрализовать или перевоспитать «паршивую овцу», пишут исследователи из Вашингтонского университета в журнале Research in Organizational Behavior.
— Работодатели должны реагировать очень быстро и вовремя решать такие вопросы, поскольку отрицательный заряд одного индивидуума распространяется быстро, проникает всюду и действует разрушительно, — пишет один из авторов доклада Теренс Митчелл, профессор менеджмента и организации.
— Если «паршивая овца» все же прошла собеседование, ее следует по возможности изолировать от остального коллектива и оставить работать в одиночестве, — утверждает его соавтор Уильям Фелпс.
Исследователи считают негативными ленивых сотрудников, склонных увиливать от работы или делать меньше, чем они обязаны, либо эмоционально неустойчивых людей, которые чувствуют себя несчастными и наводят уныние на окружающих, или агрессивны, склонны к ссорам и постоянно «давят» на своих коллег, пишет gzt.ru.
По словам Фелпса, мысль изучить механизм возникновения конфликтов на рабочем месте пришла ему в голову, когда жена рассказала ему о том, как разительно изменилась к лучшему обстановка в ее офисе, после того как «негативный» сотрудник заболел и отсутствовал несколько дней. «Люди начали помогать друг другу, слушать по радио классическую музыку и встречаться после работы. Но когда он вернулся, обстановка стала столь же неблагополучной, как и раньше», — рассказал Фелпс агентству Reuters. Исследователи утверждают, что один негативный участник команды может стать катализатором ее полного развала. Интересно, что большинство опрошенных офисных служащих точно определили «паршивую овцу», ставшую причиной организационных неполадок у них на работе.
По словам Фелпса, чтобы полностью исключить эту проблему, менеджерам по персоналу следует внимательно изучать отзывы с прежней работы кандидатов и не пренебрегать психологическими тестами. Необходимо сразу отказываться от тех специалистов, которым недостает доброжелательности и эмоциональной стабильности.