Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Души под масками лицедеев

7 октября, 2003 - 00:00

Театр пластической драмы на Печерске открыл новый сезон. Хотя спектакль «Отелло» был в репертуаре театра и раньше, но нынешняя версия настолько своеобразна, непохожа на предыдущую, что можно с уверенностью утверждать: это совершенно самостоятельная, отдельная работа труппы.

В интерпретации «Отелло» актеры следуют не букве, а духу драмы Шекспира. Зритель не имеет шанса расслабиться, плывя по знакомому течению хрестоматийного сюжета. Яго в трактовке художественного руководителя театра Веры Мишневой (блистательно играет его Н. Гребинный) — не только хитроумный завистник и интриган. Он же — влюбленный в Дездемону (Т. Цапок) неудачник, не просто притворщик, но настоящий лицедей, оборачивающийся не кем иным как Кассио, и, в конце концов, именно он — постановщик драмы. Точнее, трагедии Отелло (В. Максименко), хоть и нельзя не уловить намек: Отелло сам выбрал себе эту роль, надев маску эдакого ревнивого мавра. Когда актеры в масках, они как по писаному следуют сюжету, но стоит им маски снять — и обнажается их настоящая, не лицедейская, а ранимая человеческая суть. Это уже не персонажи, а герои трагедии, которые раскрывают перед зрителем территорию своей души — невероятный, захватывающий мир фантазий, сновидений, воспоминаний, духовных падений и взлетов, страстных порывов и мук любви.

О том, что работа актеров — ремесло нелегкое, говорят часто, но работа в жанре пластической драмы тяжела вдвойне. От них требуется не только безупречная физическая форма, эстетическое чутье и чувство партнера, а также и определенная психическая дисциплина. Мим, не владеющий собственным вниманием, не овладеет и вниманием зрителя. Высокую планку требовательности держать не у всех хватает сил — тем более, на условиях мизерной зарплаты. Несколько актеров покинули труппу в конце прошлого сезона. Но больно осознавать, как много мы, зрители, потеряем, если театру — а значит, и жанру пластической драмы — не удастся выжить. Однако есть надежда на новый виток: этой осенью объявлен набор в студию при театре. И если молодежь окажется достаточно талантливой и трудоспособной, им будет предоставлен шанс: поставить свой спектакль, в котором «ветераны» театра будут им... не более чем советчики.

Ольга МИХАЙЛОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ