Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Электродвигатели уже скоро могут стать реальной угрозой для бензинового автопрома

Эксклюзивный тест-драйв «Дня» авто, которое, как предполагают аналитики, уже через 15 лет уничтожит бензиновый автопром
2 июля, 2014 - 10:48
В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, КОГДА ОБЪЯВИЛИ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ, ЖЕЛАЮЩИХ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛОСЬ 200 ЧЕЛОВЕК

Автомобиль сегодня снова становится роскошью. Когда цена литра А-95 пересекла отметку в 15 гривен за литр, едва ли не каждый второй автомобилист в Украине задумался, выводить ли свое авто из гаража.

Но отказаться от автомобиля в современном мире крайне сложно. А вот от бензина, вполне возможно. И уже около десяти владельцев авто в Украине в этом убедились. Речь идет о владельцах электрокаров. Именно они на 100% могут применять персональные санкции к нефтяным олигархам.

Когда мы готовили этот материал к печати, то обратились за комментариями к одному из директоров EY Александру Романишину, который специализируется на вопросах привлечения финансирования для крупного и среднего бизнеса, в том числе для инновационных проектов по информации: сколько нужно электрокаров, чтобы «подкосить» господство «нефтяников». И получили ответ, что если через 15 лет 30% легковых авто в мире будет потреблять не нефтепродукты, а электроэнергию, то ненужными для рынка авто станут около 17% всего объема потребления нефтепродуктов. Для сравнения, это приблизительно в два с половиной раза больше всех мощностей украинских и российских нефтеперерабатывающих заводов.

Из СМИ известно, что первым украинцем, который приобрел электрический суперкар, с которым связывают технологическую революцию, способную изменить ход истории в автотранспорте, — Tesla Model S — является житель Донецка. Фамилия, к сожалению, не известна.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОЙ ТЕСЛЫ MODEL S В УКРАИНЕ СОСТОЯЛАСЬ ВО ЛЬВОВЕ 28 МАРТА 2014 ГОДА

Однако «День» теперь знает фамилию другого владельца Tesla-мобиля — львовянина, который приобрел авто не для личного пользования, а для того, чтобы... приобщить Украину к мировой технологической революции. Назар Шимоне-Давида является основателем Tesla Motors Club Ukraine.

«День» попал на эксклюзивный тест-драйв, который проводила компания Назара. Мы «обкатывали» первую в Украине официальную Tesla Model S европейского происхождения.

Ниже — делимся впечатлениями.

«Мы первые в Украине ее официально растаможили и зарегистрировали как новый автомобиль, а не как б/у», — рассказывает Назар. Растаможка, по его словам, обошлась не дорого. Они заплатить НДС в размере 20% от стоимости авто, пошлина — 8%. Акциз, который для «традиционных» авто таможня подсчитывает в зависимости от объема двигателя (скажем в Mercedes класса S он составит около 20 тысяч долларов) для Tesla Model S является фиксированным, — 109 евро. И взнос в Пенсионный Фонд — 5% от стоимости авто. Утилизационный сбор сегодня уже отменили, но Назар рассказывает, что они еще «успели» его оплатить. Да и он для Tesla был минимальным — 2,5 тысяч гривен. Для сравнения, утилизационный сбор для Toyota Land Cruiser — около 40 тысяч гривен.

ФРОНТ-ФЕЙС

Начался наш тест-драйв с осмотра авто. Первое, что продемонстрировал  «инструктор», он же владелец авто и основатель Tesla Motors Club Ukraine — это содержимое машины под капотом.

У Tesla Model S много полезного пространства. Багажников два. Один — сзади (очень большой, благодаря  отсутствию глушителей и бензобака) и второй — под капотом, ведь там у Tesla тоже пусто. Благодаря своей конструкции авто может одновременно перевозить горный велосипед, сноуборд и телевизор с плоским экраном.

Запаски нет. Считается, что несколько десятков километров машина может проехать на пробитом колесе.

ЖЕМЧУЖИНА ИНТЕРЬЕРА — 17-ДЮЙМОВЫЙ ТАЧСКРИН

Авто нуждается в минимальном сервисе. Официально у Tesla Model S есть только шесть частей, которые время от времени нужно менять. Две из них — это дворники. Другие четыре — колеса. Вообще во всей машине подвижных частей лишь 18.

Самый тяжелый элемент конструкции у Model S — батарея.  И находится она в самом низу автомобиля — под полом. Двигатель там же, рядом с задней осью. Благодаря этому Tesla Model S центр веса ниже центра вращения колеса, как у болида Формулы 1. Это дает ей  поразительную способность держаться близко к дороге. А корпусу — уникальную жесткость и прочность.

В комплектации Tesla Model S есть практически все, что можно себе вообразить. Нет, разве что, автопарковки и прибора ночного видения.

В США И ЕВРОПЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ TESLA ЕЗДЯТ БЕСПЛАТНО. НА СУПЕРАДЖЕРАХ ПОЛНЫЙ БАК ЗАПРАВЛЯЕТСЯ ЗА ПОЛЧАСА И 0,0 ЕВРО. В УКРАИНЕ ЭТО АВТО МОЖНО «НАКОРМИТЬ» ОБЫЧНОЙ РОЗЕТКОЙ. ПРИ НАПРЯЖЕНИИ В 220 ВОЛЬТ С НУЛЯ МАШИНА ЗАРЯЖАЕТСЯ ЗА 20 ЧАСОВ, В 360 ВОЛЬТ - ЗА ШЕСТЬ ЧАСОВ, А СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ-3 ЧАСА. КСТАТИ, НА БАТЕРЕЮ ДАЕТСЯ ГАРАНТИЯ 7 ЛЕТ

В САЛОНЕ

Назар выезжает на Tesla Model S из салона. Вживую и при естественном освещении машина выглядит значительно лучше, чем на фото. Какая-то странная смесь  Aston Martin и Mazda 6, но выглядит очень даже симпатично. 

Автомобиль достаточно большой. Длина — почти пять метров. Вес — 2100 килограммов.

Чтобы попасть в салон, нужно просто подойти к авто,  коснуться маленькой металлической полоски на дверцах, и этот момент «утопленные» в корпус ручки футуристически высовываются. Трудно сказать, какую основную функциональную нагрузку, по замыслу инженеров, должна выполнять эта конструкция. С одной стороны, она уменьшает аэродинамическое сопротивление, а с другой — придает необычность процессу.

ПОД КАПОТОМ - ОГРОМНЫЙ БАГАЖНИК, В КОТОРОМ ОДНОВРЕМЕННО МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД, СНОУБОРД И ТЕЛЕВИЗОР С ПЛОСКИМ ЭКРАНОМ

Мы с фотографом садимся на задние сидения. Наш друг, Александр Романишин, который, собственно, и организовал этот тест-драйв, — за руль, и машина трогается.

Первое ощущение — авто «заглохло» и катится. В салоне — тишина. Даже на трассе при 90—100 км/ч почти ничего не слышно. Только если резко и сильно прижать педаль «газа», можно услышать легенький грохот мотора. Генератор шума, как у некоторых гибридов, здесь не предусмотрен.

В салоне просторно. Места много. Сидения удобные, хоть на первый взгляд и не скажешь. Пол абсолютно плоский, ведь в машине нет карданного вала и коробки передач.

Что касается материалов внутренней отделки, также нареканий нет, не «ух-ты», но и не «дешевая пластмасса». Руль и подрулевые переключатели, кнопки открытия окон, как и кожаная обивка салона, от Mercedes. Ведь компания Daimler владеет частью в Tesla Motors.

СПЕЦИАЛЬНОЕ IOS-ИЛИ ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЕ НА МОБИЛЬНОМ ПОЗВОЛЯЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ЗАРЯДКИ, ВКЛЮЧАТЬ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ И МОРГАТЬ ФАРАМИ НА БОЛЬШОЙ ПАРКОВКЕ, БУДЕТ УКАЗЫВАТЬ ТОЧНОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ МАШИНЫ НА КАРТЕ, ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ, ГДЕ ПРИПАРКОВАЛИСЬ

Несмотря на то, что Model S метит в конкуренты премиум-седанам, вы не найдете здесь такие привычные для немецких «одноклассников» вещи, как массаж и вентиляция сидений, доводчики дверей, атермальное стекло с защитой от ультрафиолетового излучения, дорогое оформление деревом... Интерьер Tesla Model S находится на уровне премиальных американских машин: «Ok», но не «Wow!».

Из недостатков салона — мало места для хранения вещей. Нет карманов на дверях, ящик подлокотника занят электроникой. Нет отделения для очков.

ЗА РУЛЕМ

Выехав на ровный отрезок дороги, мы почувствовали еще одну особенность этого электрокара — момент разгона. Никаких, даже секундных, задержек, ведь у этого авто нет ни сцепления, ни коробки передач. На сколько нажал — на столько поехал.

У Tesla Model S есть мощные тормоза. Те, кто уже успел ее протестировать, пишут на форумах, что  эта машина на треке будет серьезным соперником для  Porsche 911. Еще один интересный нюанс. Тормозит  Tesla сразу двигателем. Как только вы убираете ногу с педали газа, автомобиль начинает тормозить, в этот момент 95% энергии возвращается обратно в мотор.

Емкость аккумулятора варианта Tesla Model S, который тестировали мы,    — 60 кВт/ч. «Полного бака», как признался нам Назар Шимон-Давида, ей хватает на 300 километров. Хотя в техпаспорте указано — 370. Считаем расходы. При нынешней цене на электроэнергию (30, 84 копейки за один киловатт-час. Полная зарядка обойдется приблизительно в 18,50 гривны. То есть на 100 километров эта машина берет из вашего бумажника шесть гривен.

БОЛЬШОЙ ГАДЖЕТ

Кроме панели приборов, которая является экраном, в салоне доминирует похожий на большой iPad огромный 17-дюймовый тачскрин, с которого происходит управление. Система постоянно подключена к интернету через SIM-карту или Wi-Fi. Благодаря этой системе автомобиль может отправлять диагностическую информацию в Tesla, что позволяет решать проблемы удаленно.

Кроме того, в телефон можно установить iOS- или Android-приложение, которое позволит контролировать процесс зарядки, включать климат-контроль и моргать фарами на большой парковке, будет указывать точное месторасположения машины на карте, если вы забыли, где припарковались, и многое другое.  Благодаря этому угнать такую машину нереально. За всю историю продажи Tesla воровали ее дважды. Дважды возвращали. Фактически, это не просто автомобиль, а своего рода огромный гаджет, который будет менять свои свойства с появлением новой прошивки.

Алла ДУБРОВЫК, фото Николая ТИМЧЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ