В минувшую пятницу в одном из магазинов сети книжных супермаркетов «Буква» (ТРК «Глобус») в центре столицы состоялась презентация второй книги нашего коллеги Константина Рылева «Электромотор наглости». Напомним, что в прошлом году на суд читателей был представлен его сатирический роман «Брачные игры». В новой же книге собраны рассказы, которые были написаны Костей для разных изданий в период с 1996 года по 2004-й. Большая часть из них публиковалась в «Дне» и уже прошла обкатку на нашем читателе.
Издатель Вадим Карпенко сообщил, что если издание своей первой книги Костя профинансировал сам, то выход в свет «Электромотора наглости» профинансировало уже издательство. Факт примечательный, особенно если учесть, что состояние дел в издательской отрасли Вадим Карпенко охарактеризовал следующей миниатюрой из книги Рылева: «Я поймал себя на том, что все время что- то бормочу. Прислушался — мат. Докатился».
По словам издателя, писатель Константин Рылев интересен не только наличием своего стиля, но и тем, что незаангажирован политически и культурно; а его рассказы — это «вполне современные вещи, где каждый человек, который действительно с юмором смотрит на жизнь, всегда может для себя что-то найти». И это действительно так. Помимо нескольких сборников рассказов («Крестец», «Крымское солнце», «Электромотор наглости», «Курс молодого бойца»), значительная часть которых основана на личном опыте автора, в книжку вошла и подборка миниатюр о детях — «Купите мне сандалики» и не менее примечательная подборка миниатюр-наблюдений и афоризмов «Телеграфом».
Книга уже успела получить доброжелательный отзыв в российской «Литературной газете», автор которого «горячо рекомендует к ознакомлению...» Да и проведение презентации в солидном магазине на фоне «здорового плаката», представляющего собой увеличенную копию обложки (что, по словам Кости, позволило ему составить «хоть какую-то конкуренцию Виктору Януковичу по части его бил-бордов») — уже само по себе достижение.
Один из афоризмов, напечатанных в книге, гласит, что «слово «писатель» пишется без денег». И хотя для большинства отечественных литераторов это как нельзя более актуально, пожелаем, чтобы в случае с книгами Кости Рылева это слово писалось через большие деньги и, прежде всего, читательское признание, которое, собственно, эти деньги и символизируют.