…Не открывая глаз, засовываю руку под подушку, недолго ищу, зная, что там обязательно найдется какой-то «киндер-сюрприз»: шоколадка или прикольная — в тон моему настроению — книжка, или просто смешное — с подтекстом — «Письмо влюбленного в маму молодого человека».
Это так мой сын передает мне привет от Николая.
Я буду читать письмо, буду листать книжку или буду разглаживать фольгу на шоколаде — и буду ощущать: жизнь таки прекрасна, пока о тебе кто-то заботится, пока у тебя еще ясный ум, есть руки- ноги и гора проблем — высокая, как мои Карпаты: аж дух захватывает…
Потом с меня окончательно сбросит сон телефонный звонок от мамы с папой. Они будут говорить одновременно из двух аппаратов какие-то простые и красивые слова, через расстояние, горы и ветры, а мне тугой клубок сожмет горло: еще никто и никогда не поздравил меня раньше моих родителей.
И я думаю: это самое большое счастье — у меня есть родители.
Потом сквозь телефон будет пробиваться многочисленная моя семья — и тогда мне будет казаться, что в моих восемнадцати метрах разрастается огромное дерево: сегодня наша фамилия составляет 57 человек, самому старшему ее носителю — 73 года, а самому младшему — 2 месяца. И это еще одно невероятное счастье. Потому что даже маленькая радость или самая большая беда кого-то одного из нашей семьи не проходит в одиночестве. И каждый из нас знает, что у него есть своя — фамильная — Китайская стена, и это — большее богатство, чем даже «прихватизированный» Трахтемировский заповедник. Ведь кости предков мстительны, если из гробницы делать танцплощадку.
И, спеша на работу, буду смотреть вслед очередному черному Мерседесу-катафалку в кольце тройной охраны и буду смеяться: Господи, как хорошо быть таким, как я, нелегальным миллионером, — и не бояться, что Пискун из-за этого откроет уголовное дело или тебе «выкрутят руки» в большинство.
…Сегодня я позвоню по телефону всем Николаям, которых знаю и уважаю. Спрошу о детях, здоровье или просто скажу «добрый день» и опять подумаю: как хорошо, когда есть к кому обратиться, — и никто на твой голос не кладет на другом конце трубку.
…Тысячелетний Николай таки добр ко мне, подумаю я, потому что он дает ощущение своего благословения не только сегодня — в мой день рождения.
…Мне кажется, что у каждого из нас есть свой Николай-покровитель, только мы не очень внимательны к нему. Но остановитесь на мгновение и посмотрите на лица тех, кто идет вам навстречу. Наверное, эту женщину, которая проходит мимо вас с грустными глазами, не поздравил сегодня с Николаем никто и никто не написал ей любовного письма. Улыбнитесь ей. Она вас поймет. А вы в этот момент сами себя почувствуете Николаем, тем, кто дает людям надежду. Даже если вас звать Василием или Оксаной.
Не так ли?