«Считаю, что онлайн-трансляции спектаклей в наших условиях это не вариант. Это показала практика. Мы все собственными глазами увидели, что транслируют наши театры. Есть проблема: у нас нет записей необходимого качества, у нас нет хорошей театральной телережиссуры. Демонстрировать такой контент — это преступление против театра, — говорит Стас ЖИРКОВ, директор-художественный руководитель Киевского академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра. — Мне кажется, что сейчас время планировать, креативить, придумывать. А вот такие суетливые решения наподобие онлайн-показов спектаклей ужасного качества — демонстрация своей несостоятельности. Сейчас не время паниковать, а мы такими действиями показываем, что мы паникуем. Мы должны быть уверены в своих зрителях, уверены в себе и думать о будущем. Думать о том, как все будет. Как мы будем дальше жить эту жизнь.
Главный критерий — качество. Например, мы отсняли и смонтировали наш спектакль «Семейный альбом / Album di Famiglia» (режиссер Маттео Спиацци), отправили на International Online Theatre Festival 2020, его избрали из сотни спектаклей (всего покажут 23), и теперь он в программе феста наряду с постановками Кшиштофа Варликовского, Томаса Остермайера, Кэти Митчелл!»
Во время карантина темпы работы Театра на левом берегу не замедлились. Да, нет репетиций, однако в театре уже планируют и готовят следующий сезон: ищут новые тексты, ведут переговоры с режиссерами и международными культурными институциями. До конца этого сезона Театр должен был посетить с гастролями Краков и Берлин, сейчас согласовываются планы относительно переноса поездок.
В соцсетях Театр на левом берегу создал прецедент среди украинских театров. Одно из видео, которые создают актеры и размещаются на странице театра в «Фейсбук», стало вирусным. Ролик, в котором актер Сергей Коршиков своими руками делает записную книжку с логотипом театра, получил приблизительное охватывание больше 2 300 000 зрителей. Видео имеет больше 790 тысяч просмотров! А видео, в котором актер Андрей Исаенко читает фрагмент из спектакля главного режиссера театра Тамары Труновой «Вечер с красивой и одинокой», имеет больше 130 тысяч просмотров и охватывание почти 260 тысяч!
Театр использует период карантина, чтобы узнать больше о том, кто его зритель в данное время, насколько он изменился, чего он хочет, чего ему недостает. На странице театра в «Фейсбук» с недавних пор размещена «Анкета зрителя».
Не забывает креативная команда театра также и о приятности для своего зрителя во время карантина. На будущей неделе среди подписчиков будет разыгран кошелек с логотипом театра, который сделал актер Сергей Коршиков.