В последние годы кажется, что полнометражную анимацию монополизировал Голливуд. Одни и те же приемы, типовые герои поставляются на экран конвейерным порядком. Тем не менее бывают и исключения. Одно из таких исключений только что вышло на экраны — на экраны вышла французская анимация «Золушка: Полный вперед!» (оригинально название — «Золушка на Диком Западе, Cendrillon au Far West) в обязательном формате 3D.
Режиссер и руководитель студии своего имени Паскаль Херольд имеет больше опыт продюсера, разработчика компьютерных игр и сценариста других картин. «Золушка» — его вторая режиссерская работа. А его дебютом в 2009 году стала «Истинная история Кота в сапогах», которую поклонники диснеевских развлечений восприняли по меньшей мере неоднозначно, однако своего зрителя, пусть и не столь многочисленного, как, очевидно, планировалось изначально, она все-таки нашла.
«Полный вперед» — явно французский ответ на бесконечные многомиллионные по деньгам и аудитории «звериные» саги наподобие «Подводной братвы», «Лесной братвы», «Ледникового периода» и т. д. Все действующие лица — животные с человеческими повадками, характерами и недостатками. Беспорядок в забытой богом саванне начинается с того, что на поезд, в котором едут русский принц Владимир (пес) и его престарелая тетушка-герцогиня, нападают разбойники во главе с пиратствующей гориллой (привет «Ледниковому-периоду-4»). Ну, а Золушка (похоже, все-таки из семейства кошачьих, хотя авторский стиль рисования местами слишком уж специфичен) — неукротимая красавица, томящаяся от скуки в этой глуши, только от всей души рада приключениям. Происходит драка, Золушка прикладывает кого-то стулом, в ответ получает хук справа, и, в результате, именно по выбитому зубу вместо хрустального башмачка принц ищет неведомую воительницу, покорившую его с первого взгляда.
В общем, некоторые места, наподобие шутки про крота-клаустрофоба, просто комичны, но все-таки вторичность по отношению к заокеанским образцам слишком ощущается и в диалогах, и в том, как нарисованы характеры, и сценах побоищ. Но, как бы там ни было, кино все равно любопытное — хотя бы уже потому, что французское. Вкупе с параллельно вышедшей в прокат также французской семейной комедией «Джунгли: В поисках Марсупилами» может получиться неплохой кинематографический уик-энд в европейском стиле — очень кстати в разгар школьных каникул, да и более интересных премьер пока не видать.