Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Главное, чтобы костюмчик сидел

11 октября, 2000 - 00:00

Украинский союз объединений, предприятий и организаций бытового обслуживания населения и Лига предприятий по пошиву и ремонту швейных, трикотажных, меховых изделий и головных уборов провели конкурс на лучшую модель женской одежды. Название для этого смотра организаторы выбрали достаточно помпезное — «Феерия красоты-2000». Ну до феерии, положим, участникам еще далековато. Да и от модных тенденций нынешнего года представленные модели отставали на пару-тройку лет. И все же сам факт проведения подобного конкурса внушает оптимизм.

Уже потому, что работникам бытового обслуживания (преимущественно из провинции) важно самим оценить собственные работы в контексте, если не мировой моды, то хотя бы того, что и как делают их коллеги. Знатоки утверждают, что в свое время подобные конкурсы профессионального мастерства проводились регулярно, раза по два в год. А в начале 90-х, когда организации бытового обслуживания больше, надо полагать, были озабочены тем, как выжить в новых условиях, стало уже не до конкурсов. Выжили. Теперь впору подумать, как подчеркнул председатель совета Укрсоюзсервиса С. Косых, о повышении качества и профессионализма. Так и появилась идея смотра, на которую откликнулись 29 участников из 12 городов Украины, представившие около 50 моделей одежды в трех номинациях — деловой костюм, легкая одежда, вечерний наряд.

Идея, повторяю, хорошая. Жаль только, что реализована она была в лучших традициях 70-х. Ведущие перемежали необходимую деловую информацию бесконечными лирико-поэтическими отступлениями, а собственно показ моделей — выступлениями художественной самодеятельности, даже милой в своей беспомощности. В результате, демонстрация 50 нарядов растянулась почти на три часа и сфокусировать внимание публики и жюри на одежде стоило усилий. А они, признаться, были необходимы, чтобы в череде довольно посредственного индпошива рассмотреть хоть сколько-нибудь интересные вещи, где бы современная форма соответствовала чистоте и качеству исполнения, а использование модных тенденций было окрашено индивидуальностью автора. Пожалуй, в полной мере этому соответствовал лишь деловой костюм Тамары Проценко (Киевский дом быта «Оболонь»), что отметило жюри и зрители. В номинации «легкая одежда» победила Елена Чуйко, студентка Калиновского технологического техникума (в ее летнем наряде было продемонстрировано оригинальное и умелое использование кружев ручной работы и макраме). И, наконец, лучший вечерний наряд создал молодой модельер из Харькова Николай Махонько. Было и еще немало награжденных и отмеченных, что, вероятно, призвано стимулировать участников и активизировать их творческую активность. Но ведь для нас, потребителей, на самом деле не это важно. Для нас главное, чтобы костюмчик сидел. И в отличие от героя фильма «Чародеи», который испытал на себе все «прелести» службы быта, чтобы сидел хорошо.

Анна ШЕРЕМЕТ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ