Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Готовьте «бананы»!

Итоги Украинской недели моды
25 марта, 2008 - 17:05
ОДЕЖДА — ОТ ДИЗАЙНЕРА ВИКТОРИИ ГРЕСЬ, ДРАЙВ И ЗАПАХ КЕРОСИНА — ОТ ГОНЩИКА И ТЕЛЕВЕДУЩЕГО АЛЕКСЕЯ МОЧАНОВА / КЛЕТКА И СПЕЦИФИЧЕСКАЯ МУЖСКАЯ ОБРАЗНОСТЬ В КОЛЛЕКЦИИ АЛЕСКСАНДРА ГАПЧУКА ТОНКОЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ ЭТНИЧЕСКОГО И УРБАНИСТИЧЕСКОГО («POUSTOVIT», ОСЕНЬ-ЗИМА 2008—2009) ЭПАТАЖНОСТЬ И МУЗЫКА «КИЕВСКОЙ КАМЕРАТЫ» — ДЛЯ ГОСТЕЙ ПОКАЗА АЛЕКСЕЯ ЗАЛЕВСКОГО МОДА ОТ АРХИТЕКТУРЫ («GROMOVA DESIGN»)

Проанализировав все увиденные на Украинской неделе моды коллекции, мы все-таки попытались понять, что для дизайнера важнее — коммерческий успех коллекции или ее реализованная идея?

ИТАК, ИДЕЯ ИЛИ ПРОДАЖА?

— Мода должна быть интересной, — утверждает редактор журнала моды «Сезоны моды» Татьяна Хмеливская. — Коммерческой — да, потому что людям же нужно что-то носить. Концептуальной — да, потому что интересно быть непохожим на других, интересно с помощью одежды выражать свою индивидуальность. Например, японская абсолютно не коммерческая, то есть они делают какие-то безумные вещи, которые при этом активно продаются, на них существует безумный спрос. Потому что они яркие, это мода вне сезонов. Такую вещь можно одеть через пять лет, и никто не скажет, что это, мол, ужас, потому что эта вещь была на обложке очень давно. Вообще, обложки — это ужас, это катастрофа, их нужно делать просто черными или белыми... Потому что как только платье попадает на обложку, его носить невозможно.

Совершенно иная, по мнению Татьяны Хмеливской, украинская мода. Хотя одним словом или признаком охарактеризовать ее невозможно, но она самобытна:

— Нельзя сказать, что наша мода — этническая или какая-то еще, но она самобытна. У нас есть дизайнеры, работающие в европейском ключе. Есть дизайнеры, не попадающие в тренды, но вместе с тем они очень интересны... Кстати, Лондонская и Украинская неделя моды — одногодки, но бизнес наших дизайнеров не такой успешный, потому что там есть государственная поддержка, они могут развиваться, позволять себе самовыражаться. У них нет таких денежных препятствий, как у наших дизайнеров. А у нас люди могут делать классно, но на это у них нет денег.

Дизайнер Ольга Громова показала одну из самых идейных коллекций, вдохновленную архитектурными формами. Она считает, что концептуальность и коммерционность — это два совершенно разных аспекта:

— Концептуальность — это одно, а коммерческий успех или неуспех — это абсолютно другое. Концептуальна коллекция или нет — это зависит от желаний и умений дизайнера. Потому здесь особой связи нет. Так же, как неконцептуальные коллекции могут быть совершенно некоммерческими.

Ольга Громова пять лет назад ушла из украинской моды. На этой Неделе моды она снова представила свою новую коллекцию. Как изменился украинский фешн за эти годы?

— Украинская мода изменилась в первую очередь в желании партнеров сотрудничать с дизайнерами. Меня эта тенденция очень радует, я вижу, что начали оценивать украинскую моду как явление серьезное, с которым серьезные компании готовы сотрудничать. Хорошо еще и то, что дизайнеру верят и дают ему право на самовыражение.

Мне сложно говорить о качестве работы дизайнеров, потому что я видела не все коллекции. Но такой параметр, как качество работы, зависит исключительно от дизайнера. Некоторые, как пять лет назад работали некачественно — имею в виду подход к работе — и сейчас так же. Некоторые выросли. Некоторые просто не обращают на это внимания. Я смотрю на коллекции молодых дизайнеров, и кое-кто из них является очень серьезным стимулом или даже упреком взрослым дизайнерам, потому что работы молодежи бывают очень прогрессивными, профессиональными и с очень серьезной заявкой на успех.

МОЛОДАЯ ВЕРТИКАЛЬ

Безусловно, свежая кровь для украинской модной индустрии — сверхважна. Последние несколько дней частично были отданы на откуп «Новых имен» и «Fresh Fashion». Разница между этими двумя проектами в том, что второй представляет собой почти полноценные коллекции молодых дизайнеров, уже прошедших начальные этапы своей карьеры — конкурс «Погляд у майбутнє» и проект «Новые имена», и имеют определенный опыт и небольшой круг клиентов-поклонников. Между прочим, Ирина Данилевская постоянно отмечает то, что команде организаторов Украинской недели моды удалось выстроить вертикаль, благодаря которой каждый молодой талант может попасть в профессиональную дизайнерскую лигу. Молодой дизайнер Артем Климчук подтверждает это:

— Естественно, поддержка есть. Это особенно ощутимо с финансовой точки зрения. Я начинал с «Погляду в майбутнє». Там нужно было представить лишь пять моделей. Конечно, шили мы их за свои средства, но тратиться на показ не нужно было, потому что мероприятие проходило на конкурсной основе.

На этот раз Артем Климчук принимал участие в «Fresh Fashion». Он обещает, что в следующем сезоне мы увидим его уже с полноценной коллекцией, а его имя не будет стоять рядом со словами «fresh» или «новый». О своем творчестве Артем рассказывает:

— Я считаю, что канонов нет. Единственный канон — это качество вещей: ткань, пошив... Я люблю использовать нетрадиционные материалы. Мои потенциальные клиенты — это люди, не боящиеся эти вещи на себя одеть, для которых существует не только Лилия Пустовит, «Dolce & Gabbana», «Dsquared», но они любят также такие нестандартные бренды, как «Vivienne Westwood».

Отход от канонов, любовь к нетрадиционным материалам и образам Артем продемонстрировал своей коллекцией, в которой нетрадиционный покрой сочетался с модными музыкальными направлениями и свободой. Шелк и шифон вечерних платьев был обозначен откровенными панковскими мотивами, на моделях звенели цепи, а на свободу намекали прозрачные юбки из полиэтилена.

ДЛЯ МУЖЧИН — МЕХ И КЛЕТКА

Последний день был примечателен также несколькими показами мужской моды: Сергей Смолин для «Idol», который показал коллекцию очень коммерческую, очень мужскую, взрослую и качественную. С одной стороны, созданный им образ тяготеет к классике, о чем свидетельствуют костюмы, джемпера, брюки, а с другой стороны — Сергею Смолину удалось создать модный и оригинальный силуэт.

Фаворит украинской мужской моды Александр Гапчук ориентируется на более экстравагантных мужчин. Особенно бросаются в глаза пиджаки, каждый из которых настолько далек от классического представления об этом традиционном мужском наряде, что его вообще вряд ли можно назвать «пиджаком». По словам Александра Гапчука, топовыми в сезоне осень—зима 2008—2009 станет клетка, на которую и сделал акцент дизайнер в своей коллекции, а также минимализм. Кроме того, дизайнер предлагает мужчинам активно использовать в гардеробе мех.

Кульминацией последнего дня стал показ новой коллекции Лилии Пустовит (подробнее об этом читайте в предыдущем номере).

МОДНЫЙ ВИЗИТ

Одна из самых приятных новостей, озвученных организаторами во время проведения этой модной недели, — успех показа украинских дизайнеров во время визита в Вашингтон (США) для участия в местной неделе моды — «DC Fashion Week». Глава оргкомитета «Ukrainian Fashion Week» Ирина Данилевская рассказала, что информацию о наших дизайнерах организаторы Вашингтонской недели моды нашли через интернет. Им понравился креатив украинцев, и они пригласили их участвовать в «DC Fashion Week». Поехали те модельеры, у которых в вопросе тиражирования одежды не возникает никаких трудностей, и у них есть серьезные производственные мощности. Пять дизайнеров: Лилия Пустовит, Оксана Караванская, Алексей Залевский, Татьяна Земскова и Елена Ворожбит, а также молодой дизайнер Елена Буренина — ехали в США не столько для того, чтобы себя показать, сколько для того, чтобы изучить то, как работает местный модный рынок.

В Вашингтоне состоялся даже не один, а три показа. В рамках «DC Fashion Week» свои коллекции дизайнеры продемонстрировали в посольстве Украины в Вашингтоне, где, по признанию Ирины Данилевской, было достаточно прессы и представителей модного бизнеса. На следующий же день украинский модный десант всем составом был приглашен в огромное имение светской львицы госпожи Эстер Коперсмит устроить показ специально для вашингтонского истеблишмента.

— Гостями были 60 дам в бриллиантах и шляпках, одетых в стиле Жаклин Кеннеди, — делится впечатлениями Ирина Данилевская. — Прагматичные американцы, любящие комфорт, соскучились по интересной женственной красивой одежде. Когда вышла первая модель Алексея Залевского, все эти дамы просто заревели, они аплодировали, улюлюкали, фотографировали на мобильные телефоны. На таких эмоциях прошел весь показ. Они были в восторге.

— Дело в том, что Вашингтону, с точки зрения организации модных недель, очень далеко до нас. Я была к этому готова морально, потому что около четырех лет назад у меня был показ в Вашингтоне, — рассказывает дизайнер Оксана Караванская. — Я была почти на 100 процентов уверена, что с тех пор мало что изменилось... По сравнению с Нью-Йорком, Вашингтон — это провинция. Украинские дизайнеры были прекрасны, мы сделали все, что могли, и выглядели там бомбой. Украинцы так всех поразили благодаря идейности. Креативность украинских дизайнеров на порядок выше тех, кто представлял США. И эта креативность очень востребована в США.

Свой успех наш десант подтвердил участием в завершающем гала- показе «DC Fashion Week» наряду с двенадцатью другими дизайнерами- участниками.

MUST HAVE

Украинские дизайнеры и модники советуют читателям «Дня» модные детали, которыми должен пополниться гардероб летом.

Ольга ГРОМОВА , дизайнер:

— Обязательно должны быть яркие цвета. Много розового, желтого, зеленого. Обязательно наличие белого цвета, это константа в любом гардеробе. Присутствие ярких сумок, возможно, даже виниловых или пластиковых, анимационность в графике. Очень женские силуэты, girlish look — девичий стиль — это один из основных трендов. И очень много иронии.

Ирина ГЕРАЩЕНКО , народный депутат:

— Мне кажется, что главный тезис сезона тот же, который был и в предыдущем. Во-первых, это очень разные платья — как романтичные, так и аскетические. Во-вторых, рукава три четверти. Мне очень нравится эта тенденция сезона, которая тоже перешла из предыдущего и остается актуальной. Такие рукава позволяют интересно комбинировать вещи и использовать многослойность.

Артем КЛИМЧУК , дизайнер:

— Вещи со звездами. Звезды — это тренд. Я тяготею к классическим цветам, ко всему черно-белому, серому, но яркие большие аксессуары обязательно должны быть.

Ирина ДЮДЕНКО , режиссер- постановщик:

— Летом фаворитом будет желтый цвет. Поэтому пояс, сумка, тапочки, вьетнамка, шарфик — все что угодно желтого цвета, все что угодно — голубого, а также наглые сочетания — голубой с зеленым, оранжевый с розовым. Из конструкций остается силуэт «А»-образный, завышенная талия, широкие юбки, шорты, комбинезоны, шляпы.

Татьяна ХМЕЛИВСКАЯ , редактор моды журнала «Сезоны моды»:

— Это, конечно же, цвет: оранжевый, желтый, фуксия, зелень. Белый тоже актуален. Лично для себя я хочу майку, заляпанную краской, в стиле Джексона Поллока. Самой сделать такую вещь просто, но именно она будет самой модной. Прозрачные штуки — это третья тенденция. Один из самых мощных трендов — это цветы, начиная от маленьких букетиков и заканчивая крупными. Там, где женственность, — там всегда будут цветы. Но нужно помнить, что если платье нежное, то грубая обувь уравновешивает образ. Потому что если вы слишком нежно выглядите — можно улететь куда-то с ветром... По поводу аксессуаров — это могут быть гладиаторские сандалии с большим количеством ремешков. И поскольку опять актуален стиль «сафари», то советую вам лен, плетеные пояса из кожи и бечевок.

Оксана КАРАВАНСКАЯ , дизайнер:

— Нужно иметь в гардеробе платье, которое бы имело такой вид, будто вы его сами расписали. Это может быть роспись как на шифон, так и на джинсовой ткани. На лето в гардеробе должен быть белый цвет. Обувь остается на высоких каблуках, платформах, словом, ничего нового. Нужно также иметь платье-тунику, оно может быть как свободное, так и подпоясанное под широченный пояс.

Валерий ХАРЧИШИН , фронтмен группы «Друга ріка»:

— Вы еще не протерли свои узкие штаны? Хорошо, потому что они еще будут в моде, протирайте их и дальше. Но готовьте уже «бананы»!

Александр «Ангел» ПЕДАН , резидент «Comedy Club UA»:

— Я не настолько слежу за модными тенденциями, чтобы сказать конкретно, что будет самым модным. У каждого должны быть собственные новые интересные решения. Лично я сейчас перехожу на брюки. Внешне они будут выглядеть как джинсы, но ткань будет брючной.

Маша ТОМАК, фото Руслана КАНЮКИ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ