В четверг в московском штабе российской Национал-большевистской партии, возглавляемой скандально известным писателем Эдурадом Лимоновым, работниками правоохранительных органов был задержан тележурналист и политик Дмитрий Корчинский вместе с сопровождавшим его оператором из съемочной группы «1+1». После задержания их доставили в ОВД «Хамовники», где продержали несколько часов, а затем выпустили. Как сообщил агентству Интерфакс-Украина дежурный офицер Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Геннадий Богачев, днем в четверг в милицию поступил звонок о том, что из подвала в одном из районов столицы неизвестные люди выносят коробки и вещи. Милиция проверила эту информацию, и оказалось, что люди, которые выносили коробки, не имеют документов или являются жителями других городов, не имея регистрации в Москве. Помещение, из которого, согласно информации анонима, выносились коробки, оказалось штабом НПБ на улице Второй Фрунзенской. Среди находившихся там людей у 23-х человек не оказалось документов, и они были задержаны для выяснения их личностей. По версии Дмитрия Корчинского, украинских граждан задержали, несмотря на предъявленное журналистское удостоверение. Сам Эдуард Лимонов в интервью Интерфаксу заявил, что задержание активистов партии было произведено без предъявления каких- либо обвинений, и предположил, что задержание связано с акциями, которые регулярно проводят активисты НПБ. «Меня задерживать не стали, объяснив это тем, что может подняться шум», — сказал Эдуард Лимонов. В то же время в ГУВД Москвы сказали Интерфакс-Украине, что лидера НПБ не задерживали, так как он имеет московскую прописку.
Учитывая провокативную (во всяком случае, в роли телеведущего) манеру поведения Дмитрия Корчинского и суровость нрава московских правоохранителей, известие о его задержании, в общем-то, не очень удивило. Рассказать подробнее о данном инциденте «День» предложил самому Дмитрию КОРЧИНСКОМУ :
— С российской национал-большевистской партией мы (имеется в виду организация «Братство», возглавляемая Дмитрием Корчинским. — Авт. ) давно сотрудничаем. В частности, наши парни принимали активное участие в ряде совместных акций в России. И в данном случае у моего визита была и политическая цель. Заодно я со съемочной группой «1+1» решил сделать фильм о современной ситуации в России. Во время проведения всех этих разговоров и переговоров штаб был атакован группой (человек 50) Министерства внутренних дел РФ и ФСБ. Нас доставили в ОВД «Хамовники», и там очень долгое время проходила проверка документов и, скажем так, разговоры на разные темы. Продержали около трех с половиной часов, после чего мы были выпущены.
Я думаю, что, вероятно, это был намек на то, что не нужно нам чересчур активно вмешиваться в российскую политику. Тем более, что с регистрацией у нас было все в порядке, то есть законных оснований для задержания у них никаких не было.
— Но был звонок в милицию...
— Все безобразия делаются по сигналу с места — вот, мол, нам позвонили и сказали. Я думаю, и милиция, и ФСБ знали, куда они идут, для чего они идут, действовали организованно. Понятно, что было наблюдение перед этим.
— А вот что касается сотрудничества российских национал- большевиков и «Братства»... У вас есть что-то общее в идеологии?
— Нет, у нас общие тактические задачи — и они, и мы активно выступаем против современного российского руководства.
— А может быть, дело еще и в фильме «о современной ситуации в России»? О чем он конкретно?
— Фильм этот больше касается Лимонова и лимоновцев. То есть нам было интересно показать (я был инициатором этих съемок), что, во-первых, наши земляки в Москве способны зарабатывать не только извозом и строительством, но и литературой, и революцией. Это раз. Во-вторых, показать вообще участие украинцев в российской оппозиционной политике. И, в-третьих, в ситуации с российскими национал-большевиками интересен и такой момент: российская власть сначала отобрала у них лозунги, а потом решила отобрать и свободу, поскольку активно сейчас «прессуют» эту партию. Я думаю, что в скором времени этот фильм появится на экранах украинского ТВ.