Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Хорошо лежим

21 октября, 1999 - 00:00

Однажды между нами, дамами, зашел разговор — и, конечно, о мужьях. Точнее, о мужьях-лежебоках. Кто-то вспомнил, что раньше (до революции, говорят) мужчине лечь днем — значило опозорить себя. Если кто и ложился — то уж все знали, что бедняга при смерти. А теперь!.. Лежат и лежат, лежат и лежат!..

— Нет, почему, я тоже никогда не видела своего мужа лежащим днем, — вдруг невпопад заявила одна из участниц дискуссии.

Остальные промолчали. Хотя именно ее мужа многие видели лежащим (днем)...

Я к тому, что бытует мнение, дескать, лежать нужно строго по уставу: только там и тогда, где положено (или наоборот: где положено — там и лежи). А ведь это какое ущемление наших прав и свобод, граждане! И я бы еще согласилась с регламентацией процесса сидения — действительно, сидячие места у нас в дефиците, так что пусть уж закон решает, кому и сколько сидеть. Но лежание должно быть делом свободного выбора каждого! Обратите внимание, что лежащий человек наименее агрессивен, имеет привлекательный вид и может служить индикатором экологической чистоты местности. А почему обаятельный герой Стругацких на первых же минутах знакомства спрашивал: «Вы не будете против, если я лягу?» Да потому, что он знакомился только с хорошими людьми!

Конечно, всегда найдется кто-то, уверенный, что он правильно стоит, а вы неправильно лежите. Но это провокация и безграмотность, потому что, кто стоит, а кто лежит — зависит только от системы координат (для проверки достаточно повернуть фотографию на 90 градусов). Читайте «Теорию относительности в картинках», там все понятно сказано...

Татьяна БЕЛКИНА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ