А — АНИСИМОВ ВИКТОР
Когда донецкий дизайнер появился на первых «Сезонах» со
своей безумной, но интересной коллекцией «Платья с вешалки», это был своеобразный
щелчок по носу киевским снобам. Виктор первым доказал, что мода может делаться
не только в столице. С тех пор он радикально сменил стиль и не раз, оставаясь
верным лишь теме «трансформеров», то есть каждая модель коллекции сконструирована
как многофункциональный механизм: его футболки и юбки, например, можно
носить в нескольких вариантах. При этом — полный демократизм в тканях:
в ход идет все, даже тонкая клеенка. Впрочем, трансформации Виктора стали
сегодня более сдержанными — он открыл собственный магазин, самое время
подумать о массовом спросе, не утратив при этом оригинальность и динамизм.
Пока Анисимову это удается.
Б — БЫЗОВ СЕРГЕЙ
Один из основателей и идеологов «Сезонов» в очередной раз
сумел всех удивить. Да так, что после показа его коллекции в гостинице
«Национальная» постоянные клиентки Дома моды «Сергей Бызов» — дамы респектабельные,
успешные, как правило, состоявшиеся в профессии, пребывали в легком недоумении.
Последние коллекции Бызова — это их мода, уверенных в себе, привлекательных,
но все же земных и прагматичных женщин, которым в офисе приходится проводить
больше времени, чем в спортзале. А здесь — сплошное легкомыслие, соблазнительное
ничегонеделанье, нега жаркого полдня в Майами, неприкрытая сексуальность.
«Всю свою карьеру, 13 лет, я одевал женщин, а теперь впервые решил их раздеть»,
— признался Бызов накануне показа. Должна сказать, ему это удалось с лихвой:
супер-мини, супер- декольте, невесомая легкость тканей (газ, натуральный
и ламинированный лен, трикотажные полотна, оротон, тончайшая кожа — поистине,
вторая кожа). Под стать и цвета. Сергей отказывается от своего любимого
серого, сохраняет черный, но зато в сочетаниях с белым, фуксией, бирюзой,
лимонным, оранжевым, салатными... Красиво? Очень. Вот только одеть это
могут позволить себе немногие. Наряды предполагают подлинную раскованность
и безупречность форм. Но сам Бызов, изрядно похудевший и помолодевший,
словно демонстрировал: ничего невозможного нет, а тем более для настоящей
женщины.
В — ВОЛАНЫ, ВЕТРОВКИ
Нынешний весенне-летний сезон проходит под условным девизом:
«Долой минимализм!». В моду вернулся романтизм, а вместе с ним — воланы,
оборочки и рюши. Причем появляются они где угодно: на юбке сзади, на лифе,
на рукавах. Особенно в их использовании преуспел Александр Моняк, убежденный,
что каждая женщина в глубине души подсознательно любит цветочки и рюшики,
которые создают ощущение уюта, женственности и весны, с чем мне лично согласиться
довольно трудно. Еще один хит сезона — ветровки. Они могут надеваться вместо
классического жакета или блузы и по силуэту напоминают модели 80-х.
Г — ГАПЧУК АЛЕКСАНДР
Он дебютировал на прошлых «Сезонах», в одночасье проснувшись
знаменитым и став всеобщим любимцем журналистов, что случается очень редко.
Но в случае с Гапчуком, похоже, заслуженно. Он с легкостью и не без уверенности
прошелся по всем мыслимым направлениям моды — авангард, молодежный стиль,
спортивный, классика, вечерние туалеты. Женская и мужская одежда (последняя
— весьма удачная, особенно попытки дать мужскому классическому костюму
новый цвет). Несмотря на такой разброс, его коллекцию нельзя назвать эклектичной
— просто ему интересно попробовать себя во всем. Коллекции Гапчука (их
на его счету — три) расходятся быстро и почти полностью. Одна из немаловажных
причин — доступность цен, недорогие ткани и, конечно, интересные дизайнерские
решения. Недостаток — все вещи лишь в одном экземпляре, тогда как они-то
и должны тиражироваться. Это, надеется Александр, в ближайшем будущем.
На «Сезонах» Гапчук появился в тандеме с Домом быта «Столичный», где для
него создана творческая лаборатория, а вскоре будет открыт магазин.
Д — ДИСКО-СТИЛЬ
Если вам по душе 70-е — брюки-клеш, заниженные талии, батники
и прочее, что объединено понятием диско-стиля, то нынешний сезон — ваш.
Элементы этого стиля встречаются во многих коллекциях: у Виктории Гресь,
у Ольги Громовой, у Оксаны Караванской.
Е — «ЕВА»
Собственно, журналу «Ева» и ее редактору Ирине Данилевской
мы и обязаны появлением «Сезонов», которые стали своего рода семейным бизнесом:
второй учредитель — РИА «Янко», которое возглавляет муж Ирины Владимир
Нечипорук. На нынешних «Сезона» им пришлось как никогда сложно: в последний
момент отпали все потенциальные спонсоры, и весь груз финансового обеспечения
лег на их плечи. Но именно эти «Сезоны» стали самыми многолюдными: публика
буквально ломилась на каждый показ. На них перебывали почти все эстрадные
звезды, многие телевизионные ведущие — они-то давно оценили прелесть одежды
от Сергея Бызова, Лилии Пустовит, Виктории Гресь, Анны Бабенко, Алексея
Залевского. Жаль, ее в упор не видит наша торговля и не замечает государство.
Впрочем, констатация сего печального факта стала уже общим местом.
Ж — ЖАРКО!
Не один только Бызов поддался искушению раздеть женщину.
Перед ним не устояли практически все дизайнеры. Такого обилия тоненьких
бретелек, обнаженных спин, ультракоротких шорт, невесомых сарафанчиков,
асимметричных откровенных декольте и смелых опять-таки асимметричных подолов
видеть еще не приходилось. Натуральные цвета, натуральные ткани (последнее
— особенно принципиально). Так что ни на раскаленном городском асфальте,
ни на лесной просеке, ни на морском берегу жарко в такой одежде быть не
должно.
З — ЗАЛЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ
Самый хулиганистый (вот и на нынешних «Сезонах» выстелил
подиум куриным пухом, приведя зрителей в несколько нервозное состояние),
экстравагантный (в своей коллекции соединил кожу, трикотаж и плюшевые «бабушкины»
коврики с оленями), фонтанирующий идеями, которому претит добропорядочная
и скучная, хотя и безупречная с точки зрения вкуса одежда. Кстати, неизменно
находится немалое число оригиналов, готовых щеголять в нарядах от Залевского.
И — ИНДУСТРИЯ
Индустрия моды — это понятие, увы, из иллюзорного будущего.
Ко дню сегодняшнему оно неприменимо. Нет, конечно, в модном бизнесе за
три года «Сезонов» многое изменилось. Дизайнеров узнали. У Бызова, Пустовит,
Гресь, Моняка, Бабенко, Анисимова появились свои магазины и студии. Есть,
соответственно, и свои клиенты. А вот реальных шагов в сторону промышленного
производства как не было, так и нет. Поэтому одежда украинских дизайнеров
остается практически штучной, рукотворной, элитной и дорогой, среднему
потребителю недоступной.
К — КОРСЕТЫ
Кринолины и особенно корсеты стали еще одним подлинным
хитом сезона весна-лето 2000. Они встречаются во многих коллекциях, но
у Виктории Гресь — особенно хороши, очень женственны, безукоризненно выполнены.
Настоящий фурор на зрителей произвело свадебное платье от Гресь — его корсет
украшало 650 серебряных пуговиц, а бледно- розовый кринолин был сделан
из хлопка с медной нитью. Вообще, вся ее коллекция нежная, светлая, весьма
романтическая, с умело используемыми историческими цитатами, с обилием
ручной работы (ее не заменишь никакими современными технологиями, убеждена
Виктория) и очень «помолодевшая». Корсет хорош лишь на молодом и красивом
теле. Такая вот горькая се ля ви.
Л — ЛЬВОВ
Коллекцию львовянки Оксаны Караванской можно смело назвать
сенсацией «Сезонов». По обилию ручной работы — вышивки (в том числе и бисером),
рукотворные ткани, трикотаж. По оригинальности формальных решений. По сочетанию
этнических мотивов и современных технологий. Хотя сама Оксана свою коллекцию
не считает этнографической. В ней, скорее, передан эмоциональный дух жителей
гор, которые похожи между собой, будь то буковинцы или балканцы. Оттого
и коллекция называется «2000 над уровнем моря». Отсюда и разнообразие цветовой
гаммы, и обилие сложнейших деталей, и завораживающе красивые и оригинальные
украшения и аксессуары, натуральные ткани, естественность и замысловатость
одновременно. Оксана, которая в Киев наведывается нечасто и с неохотой,
вполне довольствуясь ежегодными большими (до 150 моделей) показами во Львове,
заставила столицу восторженно рукоплескать. На что Караванская скромно
улыбнулась и заметила, что нынешняя коллекция всего лишь хобби, вообще-то
она занимается верхней одеждой.
М — МОНЯК АЛЕКСАНДР
Тогда как все дизайнеры нынешним летом предпочитают одевать
молодых и стройных, Александр Моняк отдает предпочтение женщинам зрелым
и состоявшимся, что приятно. Он их не просто украшает, а приукрашивает,
используя весь «романтический» арсенал: рюши, оборочки, цветочки, опять-
таки корсеты. Мило, живенько, но слишком много патоки. После этого так
и хочется натянуть что-нибудь деловое в мужском стиле.
Н — НЮ
Откровенные прозрачные ткани из шифона, газа и смесовые
— непременный атрибут почти каждой коллекции.
О — ОБУВЬ
Самая разная. От бахил из ткани модели у Виктора Анисимова
до обильно украшенной бисером у Оксаны Караванской. От высоких граненых
металлических шпилек у Сергея Бызова до эклектичной, но очень стильной
обуви в стиле 60— 70-х годов у Лилии Пустовит.
П — ПУСТОВИТ ЛИЛИЯ
Прекрасный крой, чистота и изысканная простота форм, завидное
качество — все это, как и всегда, присуще коллекции Лилии Пустовит. Что
нового? Жизнерадостность и некая несвойственная ей открытость, цветовое
разнообразие и отказ от черного цвета, без чего не обходилась ни одна ее
коллекция. Приглушенность восточных мотивов, без чего также, кажется, немыслима
Пустовит. Лилия словно вышла из узкого круга стильной молодежи и богемы,
на которую была ориентирована ее одежда, и обратила свой взор на мир во
всем ее разнообразии. Нынешняя коллекция, помимо художественных достоинств,
имеет и ярко выраженную коммерческую ценность: на нее наверняка будет спрос.
Он уже есть. И немалый. В Москве.
Р — РОСКОШЬ
Да-да, она нынче в моде. От сдержанной — у Пустовит, вызывающей
— у Бызова (одни только розовые и голубые норковые шубки, украшенные золотом,
чего стоят. Кстати, их раскупили спустя два дня после показа) до нелепой
— у Ольги Громовой.
С — СУМКИ
Сумка сегодня — главный аксессуар. Но время «классической
черной сумки», похоже, прошло. Во вся
Т — ТРИКОТАЖ
Когда мы говорим трикотаж, то подразумеваем Дом моделей
«Крещатик» и наоборот. У ДМ, возглавляемого Ириной Ткаченко, была нелегкая
зима, связанная с посягательствами на их помещение. Но, удивительно, после
всех этих передряг свет увидела поражающая легкостью бытия, растворенная
в природе и дразняще романтическая коллекция, которую создали шесть дизайнеров
«Крещатика» под художественным руководством Людмилы Дмитровской. Раскованность
приемов, прозрачность полотен, легкость структур пряжи — все в духе времени.
Даже название — «Натуральная провокация».
У — «УКРАИНА»
«Украина» — одна из старейших отечественных швейных фабрик,
которая не только сумела выжить в новых условиях, но и производит вполне
пристойную, качественную, современную и недорогую верхнюю одежду — женскую
и мужскую.
Ф — ФЛИБУСТЬЕРЫ
В некоторых коллекциях, наиболее интересно у Виктории Гресь,
были отчетливо заметны элементы пиратского костюма. Широкие рубашки с воланами,
например. Встречались и прочие историзмы: рубашки и платья времен мушкетеров.
Х — ХРУСТАЛЬ
Как ни странно, к нынешним «Сезонам» он имеет самое прямое
отношение. В последний момент единственным спонсором телеверсии «Сезонов»
стал «Азовсталь». Здесь налажено производство мебели и хрусталя — одного
из интереснейших в Украине, так что к моде они теперь имеют самое непосредственное
отношение. И если государство бездействует, то национальные товаропроизводители
должны позаботиться друг о друге сами.
Ц — ЦВЕТ
После черно-серого десятилетия — буйство красок и напористое
торжество цвета: оттенки карамельного, все оттенки желтого, оранжевый,
зеленый и, конечно, экологические цвета.
Ч — ЧЕРНО-БЕЛАЯ ГРАФИКА
Еще один львовский дизайнер Роксолана Богуцкая в украинской
моде стоит несколько в стороне по той причине, что работает исключительно
с кожей и мехами. Нынешняя ее коллекция довольно традиционная и даже в
некотором смысле консервативная. Правда, в этом есть своя прелесть. Скажем,
ее классические костюмы будут уместны в любом сезоне и способны украсить
любой гардероб. Вся коллекция выдержана в черно-белых цветах с редкими
ярко- красными акцентами (дизайнер посвятила ее творчеству итальянского
графика Виктора Вазарелли). Это эффектно и выполнено очень качественно
(на некоторые платья и костюмы шло до 300 с лишним кусочков кожи). За что
можно простить и некоторую упрощенность формы.
Ш — ШИФОН
Он встречается в каждой второй коллекции. Но особенно хорош
у Сергея Бызова. Его шифоновые платья, словно сотканные из лепестков, в
равной мере подходят и ангелу, и чертовке. Вот только — можно ли это носить,
усомнилась я. «Да ты что, — удивился Бызов, — это же произведение искусства,
каждое платье шилось по месяцу. Такое не носят, этим любуются. Я устал
от коммерческих коллекций — захотелось сделать что-нибудь для души. Хотя,
как ни странно, несколько желающих купить эти платья есть».
Э — «S&А EXCLUSIVE»
Дебютанты «Сезонов», более известны как фирма, работающая
в области причесок и макияжа. Коллекция одежды — попытка создать комплексный
индивидуальный стиль. Они ориентированы на «продвинутую» молодежь, завсегдатаев
вечеринок и ночных клубов, пляшущих под группу «Игрушки» (у них как раз
стиль от «S&A Еxclusive»). Весело и не без вкуса, но — весьма вторично.
Ю — ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
На этот раз они были в коллекции только Оксаны Караванской.
Зато какие: стекло, керамика — остро, современно, своеобычно и стильно.
Я — «ЯНКО» См. «Е».