Общеизвестно, что все действующие пилоты «Формулы-1» начинали
с картинга (исключение, пожалуй, составляет лишь Дэймон Хилл, пересевший
в гоночный автомобиль с мотоцикла). Они же неоднократно заявляли: карт
стоит ближе к болиду, чем любой другой автомобиль. И не случайно победа
в этой мини-формуле ценится очень высоко, ведь это вид автоспорта, в котором
главную роль играет не технические характеристики авто (хотя и их нельзя
полностью сбрасывать со счетов), а, прежде всего, мастерство и талант гонщика.
Вот что интересно: картинг является самым массовым видом
автоспорта. Одна лишь Мировая Федерация объединяет 84 страны и ежегодно
проводит 12 чемпионатов мира и Европы, до 20 кубков и трофеев МФ, свыше
40 открытых международных соревнований. Спросите, а почему? Как ни удивительно
— из-за своей доступности и одновременно экзотичности.
Представьте себе крохотную машинку, способную развивать
скорость до 200 км/ч. Когда ведешь карт, создается впечатление, что паришь
в сантиметре от земли. Ну, как тут не поддаться соблазну «полетать»! Впрочем,
«полетать» — это из области приятного, но ведь существуют и будни. О проблемах
и достижениях картинга на Украине специально для «Дня» рассказал президент
ФКУ Иван Кияниченко.
— За пятилетнюю историю существования мы заметно окрепли.
Ежегодно проводим 10- этапный чемпионат и розыгрыш Кубка Украины. Лучшим
результатом украинских спортсменов на международной арене является 13-е
место Евгения Борщенко на чемпионате Европы в итальянском городе Вал-Вибрата.
Кстати, уже на следующем этапе он боролся за место в семерке, но не по
своей вине вылетел с трассы. А теперь о проблемах, главной из которых является
невнимание государственных органов, в частности Госкомспорта и Общества
содействия обороне Украины. Они только друг на друга кивают, а в проигрыше
остаемся мы, Госкомспорт отказывает нам в поддержке под предлогом, что
мы находимся в компетенции ОСОУ, а те — наоборот. Какое отношение теперь
к одному и к другому ведомству мы имеем я не знаю, но четверть суммы на
проведение нескольких этапов дали именно ОСОУ, впрочем как медали и дипломы
для награждения победителей Всеукраинских летних спортивных игр.
Другая проблема — трассы. Все они построены очень давно
и требуют реконструкции. На некоторых нет даже элементарных удобств. В
ближайшее время планируется строительство карткомплекса международного
уровня в Запорожской области. «Хромает» также институт судейства: не каждый
захочет стоять весь день под солнцем за 9 гривен командировочных. Что касается
меня, то я считаю, что неразрешимых проблем в картинге нет, а если и возникают,
то они лишь продолжение проблем страны.
Как видим, вполне земных трудностей хватает. Картинг в
Украине, как вид спорта состоялся. И от этого никуда не уйти. Значение
его трудно преувеличить, ведь картингу все возрасты покорны. Им начинают
заниматься с шести лет, а в некоторых странах и с трех. Верхней же планки
здесь не существует. Братья Шумахеры до сих пор любят покататься наперегонки
на карте. Между прочим, чаще побеждает двукратный чемпион, что и подтверждает
лишний раз: в карте главное мастерство. Так почему бы не попробовать его
достичь!