Как и когда все успевает эта удивительная женщина — Ольга Петрова, — загадка. Живопись, графика, инсталляции, множество персональных выставок и художественных проектов, куратором которых она являлась, — лишь одна сторона насыщенной творческой жизни кандидата искусствоведения, доктора философии, профессора, академика Ольги Петровой. Уже не одно поколение культурологов взлелеяно ею в стенах Киево-Могилянской Академии. Но загадка умения повелевать временем, о которой говорилось выше, не является загадкой для нее самой, она просто трудится. Много. Постоянно. Ежедневно. И дарит миру праздник жизни и цвета.
В ее мастерской — брызжущие жизнью и эмоциями работы-впечатления, работы-наблюдения. Впечатления от цветка, распустившегося у окна дачного домика. От сбегающих по склону горы крымских виноградников. От размышлений у японского храма. От буйства морских стихий у турецких берегов. От строгой британской закрытости. От французского гостеприимства. От старинных баскских монастырей. От умения жить и радоваться каждому мигу жизни. Работы Ольги Петровой украшают коллекции музеев Украины и Австрии, Индии и Великобритании, Франции и Израиля, Грузии и Японии. Еще больше ее работ — в частных коллекциях по всему миру.
«Колорит заворожил Петрову, — говорит о ней известный искусствовед Игорь Дыченко, — предложил ей вступить в диалог. Энергетическая сила картинного поля ее «раскрашенных» полотен в последнее время равна силе разлива карпатских горных рек. Стихия художника — простор. Как птица Сирин, она то ли навевает сон, то ли пробуждает дремлющих. И сама, кажется, вот-вот оборотится то ли в рыбу, то ли в птицу. За жизнеутверждающей экспрессией живописной манеры Ольги Петровой стоит опыт поколений мастеров и влюбленность в цвет-экстаз ее самой. Хрупкий свет детства, полуразрушенный для себя, не ведает, что мечта и действительность встречаются чаще всего в сказке».
В молодой киевской галерее «Боттега», что на Михайловской, открылась выставка работ Ольги Петровой под названием «Красно-сине-желтое». С воображением художницы, ее чувством цвета, красотой эмоционального мира, ее цвето-философскими размышлениями можно познакомиться в трех небольших, но уютных залах. Надо отдать должное вкусу организаторов, прочувствовавших философию колорита художницы и очень органично структурировавших в небольшом помещении очень разные, но неизменно яркие работы Ольги Петровой.
На открытии не было общепринятых речей, хотя среди публики было немало известных коллег и искусствоведов, которые с удовольствием нашли бы слова и для официоза. Но кредо устроителей — картины и общение с ними. Так что у каждого почитателя живописи еще есть возможность самому познакомиться с удивительным, полным цвета и света миром Ольги Петровой. Не только под собственным углом зрения, но и под влиянием ее творческого кредо, которое гласит: «Физический спектр цветов определяет идеальное по принципам, близким к Византийской системе колористики — цвет воплощает Бога в отражении света. Нефигуратив — путь к такому виденью «духовным зрением».